Занятия, помогающие активизировать развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда находится в центре внимания воспитателей и родителей, потому что устная речь у малыша начинает формироваться только тогда, когда точность движения пальчиков его рук достигает необходимого уровня. Взаимосвязь этих умений неоспорима.

развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, отвечающее возрастной норме, - это один из признаков их готовности к обучению в первом классе. А ее недоразвитие не просто затруднит учебный процесс, но не даст ребенку возможности даже в нем участвовать.

Система упражнений по разработке мелких мышц, отвечающих за движения пальцев рук, при регулярных занятиях позволит повысить работоспособность мозга ребенка, а с нею улучшатся память и внимание.

Упражнения, активизирующие развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста:

1. Движения на сжимание и разжимание всех пальцев.

2. Катание поочередно каждым пальчиком мелких бусинок, шариков и камешков.

3. Наматывание и разматывание клубков ниток.

4. Пальчиковая гимнастика.

4. Делание кистями рук «фонариков».

5. Самостоятельное шнурование обуви.

6. Складывание матрёшки и пирамидки.

7. Сжимание всех пальцев в щепотку с последующим раскрыванием их.

8. Рисование пальцами в воздухе.

воспитание детей дошкольного возраста

Игры и упражнения, активизирующие развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, связаны со следующими действиями, направленными на манипуляции с предметами:

- захватывание;

- ощупывание;

- бросание.

Необходимые для развития мелких мышц движения руками, связанные с формированием действий при игре с сюжетными игрушками:

- втыкание;

- нанизывание;

- продевание;

- расстегивание;

- застегивание.

для развития ребенка

Рекомендации по организации детских занятий по формированию движений сложной координации

1. По причине того, что развитие ручной активности предполагает соответствующую степень зрелости структур мозга, неэффективно заставлять ребенка заниматься. Начинать нужно с посильных для него упражнений, успешное выполнение которых принесет малышу удовольствие и уверенность в своих возможностях.

2. Обязательна регулярность в выполнении упражнений.

3. Необходим контроль взрослого за точностью выполнения движений. В противном случае положительный результат нельзя гарантировать.

4. Для начала выполнять упражнения нужно не дольше 3-5 минут. Увеличение времени производится за счет развивающих игр и других занятий.

5. Темп выполнения заданий должен быть комфортным для ребенка.

6. Малышу нужно помогать, хвалить его и поддерживать.

7. Перед каждым занятием необходимо демонстрировать ход выполнения упражнения и давать короткую и точную инструкцию.

8. Инструкцию необходимо повторять время от времени, а задания проговаривать вслух.

Воспитание детей дошкольного возраста должно осуществляться родителями ненавязчиво и доброжелательно. Необходимость заниматься подготовкой малыша к школе, выполнение заданий на развитие пальцев и мышц рук для развития ребенка не должно стать причиной увеличения психологической напряженности.

Зачастую неразвитость пальцев рук бывает у тех детей, которых в семьях ограждают от самообслуживания. Такие дети в пять лет не умеют самостоятельно ни одеться, ни раздеться. Им трудно завязать шапочку или ботиночки, застегнуть курточку или сорочку. Движения рук при одевании и раздевании - это тоже тренировка. Воспитание у ребенка самостоятельности выводит, конечно, маленького человека из зоны тотального контроля взрослых, но всегда же можно договориться!

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.