Еще совсем недавно практически все машины в России выпускались с механической коробкой передач. И передвижение на таких автомобилях не вызывало затруднений. Ускоренное развитие технического прогресса привело к тому, что молодые водители, отучившись в автошколе на авто с автоматической коробкой, не знают, ни как трогаться на механике, ни как тормозить коробкой.
Чтобы понять, как работает тот или иной узел в машине, нужно знать его устройство. Никто не заставляет водителя идти в Автодорожный институт и пять лет детально изучать автомобили. Но основные знания по внутреннему его устройству должен иметь каждый владелец авто. Итак, начнем по порядку.
Все о механикеМеханическая коробка представляет собой полый корпус, внутри которого в определенном порядке установлены валы и шестерни. В его полость залито трансмиссионное масло. Когда рычаг строит в нейтральном положении, шестерни на ведущем валу коробки не находятся в зацеплении с шестернями на вторичных валах и вращаются свободно.
Коробка передач отделена от двигателя сцеплением. Задача этого узла - отсоединить первичный вал коробки от вращающегося коленвала на момент включения скорости. В это время одно из зубчатых колес на первичном валу входит в зацепление с шестерней на вторичном, и машина начинает движение.
Теперь попробуем детально рассмотреть, как трогаться на механике и как тормозить коробкой.
Да, механическая коробка может не только придавать ускорение машине, но и осуществлять ее торможение. Причем, по мнению опытных водителей, торможение коробкой является одним из самых эффективных способов замедления движения в условиях гололеда и снежного наката.Учимся трогаться на механике
Теоретически все просто. Все знают, что нужно завести двигатель, выжать сцепление, включить скорость и отжать сцепление. Автомобиль должен начать движение, а водителю остается давить на газ. На практике это выглядит намного сложнее. Машина почему-то начинает дергаться в конвульсиях, а то и вовсе глохнет. Плавного хода не получается.
1. Прежде чем запускать двигатель, нужно убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в положении «нейтраль», а машина поставлена на ручной тормоз.
2. Запускаем двигатель.
3. Нажимаем на педаль сцепления и включаем первую передачу.
4. Не отпуская педали, снимаем машину с ручника.
5. Самый важный этап. Нежно и плавно отпускаем сцепление. В этот момент водитель должен чувствовать машину и уловить время схватывания. Не забываем при этом убрать ногу с педали тормоза.
6. Как только момент схватывания пойман, а это можно будет понять по характерному толчку машины, быстро переносим ногу на газ и начинаем плавно добавлять обороты. На педаль акселератора следует нажимать постепенно. Резкое нажатие приведет к тому, что машина дернется и заглохнет либо рванет с места с пробуксовкой.
7. Как только автомобиль начал двигаться, педаль сцепления полностью отпускается, а газу можно прибавить. Это уже на усмотрение водителя.
Теперь немного о том, как трогаться на механике, если машина инжекторная. В этом случае процесс начала движения будет намного проще, так как автомобиль поедет сразу после отпускания педали сцепления. На инжекторных машинах не требуется педалью газа выдерживать нужные обороты двигателя.