В жизни каждого человека наступает момент, когда проводить по 2-3 часа в день в переполненном городском транспорте становится не просто утомительно, а невыносимо. Тогда-то и приходят мысли о покупке собственного автомобиля. Но приобретать подержанный как-то не очень хочется, а на новый не всегда есть деньги. Именно с этой целью автопроизводители всего мира и выпускают недорогие машины, призванные в той или иной мере обеспечить человеку комфорт за относительно небольшие деньги.
Производители легкового транспорта, создавая сегмент доступных авто, прибегают к различным методам: копируют ранее созданное другими, используют недорогие материалы из переработанного сырья, сводят базовую комплектацию к минимуму. Порой такие меры сказываются не только на уровне комфорта, но и на безопасности, однако, положа руку на сердце, большинство из тех, кто ежедневно передвигается на метро, троллейбусе или маршрутке, с радостью предпочтет недорогие машины условиям городского транспорта. Насколько оправдан такой шаг?
Мы рассмотрим некоторые недорогие машины, которые на сегодняшний день возглавляют соответствующие рейтинги, стало быть, популярны в своем классе.
Daewoo MatizБезусловный лидер ценового предложения на отечественном рынке. Простой в управлении, компактный, неприхотливый автомобиль давно и прочно завоевал популярность в странах бывшего СНГ. В силу небольших габаритов и удобства парковки его с успехом можно отнести и к категории «недорогие машины для девушек». Кстати, именно у слабого пола он чаще всего и пользуется спросом в качестве первого автомобиля. В зависимости от комплектации Matiz обойдется своему будущему владельцу от 7 до 10 тыс. $. Несколько дешевле будет стоить аналог китайского производства QQ – до 8 тыс. $.
Renault Logan
Европейский автомобиль, который довольно часто встречается на отечественных автодорогах. Это совместное детище французских и румынских мастеров; разрабатывалась машина как бюджетный автомобиль с современным дизайном. С определенной натяжкой задумка эта удалась, и авто вполне может разделить судьбу своего популярного предшественника – Renault Clio. Говоря о доступности этого автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду его базовую комплектацию. Европейское авто априори привлекательнее китайского, однако за те же деньги мастера из Поднебесной готовы установить в машину кондиционер, электрические стеклоподъемники и другой функционал. Придется выбирать, чем пожертвовать.Chevrolet Lanos
Результат сотрудничества специалистов «АвтоЗАЗа» и концерна Chevrolet – автомобиль, сочетающий в себе комфорт и изящность по вполне приемлемой цене. Конечно, Lanos все же недотягивает до категории «недорогие спортивные автомобили», однако в условиях качественного дорожного покрытия он готов демонстрировать приличную динамику разгона и маневренность. За неплохие функциональные возможности, повышенную безопасность и стильный экстерьер покупателям «Шевроле Ланос» придется выложить 10-11 тыс. $ - сравнительно немного за такое сочетание. Как и другие недорогие машины, Chevrolet Lanos обладает сравнительно небольшим расходом топлива, что является определяющей характеристикой для городского автомобиля. Кроме того, это, пожалуй, оптимальный вариант сочетания цены и качества.