"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Эта классическая фраза, произнесенная в первой половине 20 века авторами "Золотого теленка", актуальна и сегодня.
Приобретая новую машину, покупатель прежде всего смотрит на цену. Стоимость автомобиля - это тот критерий, который в большинстве случаев имеет решающее значение. Поэтому в сфере автомобильного производства, а затем и продаж, образовался некий баланс цены и качества. Другими словами, будущие обладатели "железного коня", стараются найти машину недорогую, но с хорошими техническими характеристиками. В процессе поиска возникает некий парадокс - найти подходящую машину трудно именно потому, что выбор обширный, моделей десятки и сотни. У каждой фирмы-производителя есть свой модельный ряд, который включает в себя лучшие экземпляры автомобильной техники. Эти машины проверены годами, обладают хорошими характеристиками, и, казалось бы, такой автомобиль и нужно покупать. Однако на рынок уже поступили новые модели по аналогичной цене, у которых параметры не хуже. Покупатель в расстеряности - "как бы не прогадать". В итоге ему достается машина, выбранная по субъективным признакам.
Недорогие автомобили
Производители автомобилей, в свою очередь, стараются следовать запросам покупателей. Таким образом, на рынке появляется все больше сравнительно недорогих, но качественных моделей. В результате многолетней практики "естественного отбора", когда дешевые авто вытесняют дорогие навороченные машины, образовался сегмент, который можно условно назвать "бюджетные автомобили". Эта системная структура распространена во всем мире. Формулировка "бюджетные автомобили" предусматривает покупку новой машины, не выходя за рамки месячного или годового семейного бюджета. При этом не нужно брать банковский кредит, одалживать деньги у знакомых, продавать собственное имущество. Бюджетные автомобили покупаются в рассрочку или с единовременной выплатой, но в любом случае из средств, которыми реально располагает ваша семья на данный момент.
Машина как помощник в доме
Динамика современной жизни не оставляет человеку выбора - автомашина в семье должна быть, она необходима. Новый бюджетный автомобиль - это вполне доступное приобретение, которое не ляжет тяжелым бременем на жизнь супружеской пары с двумя-тремя детьми. Напротив, машина будет источником удовольствия, для вас откроется возможность путешествовать, выезжать по выходным на природу, а в обычные дни авто станет незаменимым помощником в делах, отвезет на рынок или в супермаркет. Новый бюджетный автомобиль - это решение многих бытовых проблем. А когда проблемы будут решены, можно и отдохнуть на мягких сиденьях, совершив небольшую прогулку вместе с членами своей семьи.
Сегодня, когда выбор моделей стал практически безграничным, хочется приобрести лучший бюджетный автомобиль. Для этого существует множество интернет-порталов, специальных буклетов, информационных листков. А главное, можно проконсультироваться в автосалоне, где вам предоставят исчерпывающую информацию о последних новинках автомобильного рынка. Таким образом, лучший бюджетный автомобиль может в ближайшем будущем разместиться у вас в гараже.
Азия или Европа?
Принято считать, что чем дороже машина, тем она надежнее. Это не всегда так, и хотя автомобили, стоимость которых превышает 500 000 рублей, достаточно надежны, их покупают в основном из соображений престижа, в то время как бюджетные новые автомобили являются средством передвижения. В последнее время южно-корейские фирмы заметно улучшили качество своей продукции, позитивные изменения касаются пока только экстерьера, но популярность "Хендай", "Дэу" и "Киа" выросла, а цены остались на прежнем уровне. Таким образом, бюджетные новые автомобили азиатского происхождения уверенно выходят вперед. Однако от южно-корейских брендов не отстают японские модели.
Автомобили Страны восходящего солнца
На российском рынке в сегменте "бюджетный японский автомобиль" вскоре появится марка "Датсун", сборка которой предполагается в нашей стране. По данным предварительного прогноза, стоимость машины будет не более 400 тысяч рублей.
Новый бюджетный японский автомобиль планируют производить на базе заводских мощностей АвтоВАЗа в Тольятти. Документация, полученая от японских инженеров, позволит наладить выпуск двух моделей Datsun одновременно, с использованием платформы 2190, на которой базируется "Лада Калина". Разработкой экстерьера автомобилей "Датсун" в российском варианте занимается дизайн-центр "Ниссан" в Японии. Оснастка для производства кузовных конструкций поручена инженерам из Тольятти.
Новинка будет соответствовать по внешним характеристикам таким машинам, как "Сузуки Свифт", "Хонда Брио", "Форд Фиго". Бюджетные автомобили японского производства разделят рынок с недорогим французским "Рено-Логан". Специалисты уже говорят о здоровой конкуренции.
Бюджетные автомобили в России
"Лада Гранта", кузов лифтбэк, класс супермини. Двигатель бензиновый, объем - 1596 литров, мощность - 87 л. с. Расход топлива - около 7 литров на 100 км. Скорость - 165 км/час. Размеры: длина - 4246 мм, высота - 1500 мм, ширина - 1700 мм, база - 2476 мм. Цена - от 315 тысяч рублей. В комплектацию "люкс" стоимостью 420 000 рублей входит: двигатель мощностью 106 л. с., АБС, две подушки безопасности, климатическая система, иммобилайзер, мультисистема аудио, легкосплавные диски.
"Лада Калина", хэтчбек, класс супермини. Двигатель бензиновый, объем - 1596 литров, мощность - 87 л. с. Топливный расход - 7 литров на 100 км. Скорость - 165 км/час. Размеры: длина - 3893 мм, высота - 1500 мм, ширина - 1700 мм, база - 2476 мм. Цена - от 328 тысяч рублей. Комплектация базовая явно недостаточная, требует дополнительной оплаты в размере 50 000 рублей. Покупатель получает за эти деньги: АБС, климатическую систему, две подушки безопасности, нагрев передних сидений.
"Лада Приора", седан, класс супермини. Двигатель бензиновый, мощность - 98 л. с., объем - 1596 литров. Топливный расход - около 6.8 литра на 100 км. Скорость - 183 км/час. Габариты: длина - 4350 мм, высота - 1420 мм, ширина - 1680 мм, база - 2492 мм. Начальная комплектация: АБС, водительская подушка безопасности, регулируемая рулевая колонка, передние стеклоподъемники с электроприводом, иммобилайзер, обогрев наружных зеркал. За отдельную плату устанавливается предпусковой обогреватель. В комплектации "люкс": двигатель мощностью 106 л. с. объемом цилиндров 1.6 литра и кондиционер.
"Лада Спорт Калина", хэтчбек, класс супермини. Двигатель: объем цилиндров - 1596 литров, мощность - 118 л. с. Топливный расход - около 7.8 литра на 100 км. Скорость - 197 км/час. Размеры: длина - 3943 мм, высота - 1450 мм, ширина -1700 мм, база - 2478 мм. Базовая комплектация (другой нет): подушки безопасности фронтальные, регулируемая рулевая колонка, передние сиденья с обогревом, климатическая система, все стеклоподъемники с электроприводом, наружные зеркала заднего вида с обогревом, противотуманные фары.
Самый бюджетный автомобиль в России на сегодняшний день - это "Дэу Матиз". Машина малогабаритная, длина кузова - меньше 3,5 метров, ширина - около полутора метров, однако салон пятидверного хэтчбека достаточно просторный, на заднем сиденьи с комфортом могут разместиться два взрослых пассажира, а если немного потесниться, то и один ребенок. Модель отличается хорошей звукоизоляцией, технические характеристики находятся на достойном уровне. Двигатель приемистый и вместе с тем экономичный. Стоимость автомобиля - 199 тысяч рублей.
Недорогие, но надежные
Самые бюджетные автомобили, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей, производятся в Южной Корее, США, Японии, Чехии и России. Относительно недорогие фургоны выпускаются во Франции.
Рейтинг бюджетных автомобилей :
- "Шевроле Ланос".
- "Шевроле Авео".
- "Дэу Нексия".
- "Форд Фокус".
- "Хендай Гетс".
- "Хендай Акцент".
- "Ниссан Альмера".
- "Рено Логан".
- "Шкода Фабия".
- "Лада Приора".
Китайские автомобили представлены отдельным списком:
- "Лифан 520 Бриз".
- "Черри Кимо".
- "Черри Амулет".
- "Флайер".
- "Брилланс М2".
Качество дешевых китайских моделей оставлять желать лучшего, хотя дефекты носят случайный характер и касаются в основном ненадежных контактов в электрооборудовании.
Машины с улучшенными характеристиками
К автомобилям, которые подороже, но все еще бюджетные, можно отнести следующие модели :
- "Ситроен С3" - субкомпактный автомобиль В-сегмента, переднеприводной, с рядным 4-хцилиндровым двигателем объемом 1124 литра, мощность - 60 л. с. Габариты: длина - 3860 мм, высота - 1515 мм, ширина - 1677 мм, база - 2460 мм.
- "Ситроен С4" - компактный автомобиль, переднеприводной, с 4-хцилиндровым двигателем 1,4 литра, мощность - 90 л. с. Габариты: длина - 4260 мм, ширина - 1773 мм, высота - 1459 мм, база - 2608 мм.
- "Хонда Джаз" - четырехдверный микромобиль, двигатель 1,2 литра, мощность - 78 л. с. Габариты: длина - 3820 мм, ширина - 1670 мм, высота - 1145 мм, база - 2440 мм.
- "Мазда 2" – субкомпактный пятидверный хэтчбек, переднеприводной, двигатель 1,3 литра, мощность - 91 л. с., скорость - 160 км/час. Габариты: длина - 3920 мм, высота - 1475 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1475 мм.
- "Ниссан Микра" – субкомпактный переднеприводной, В-сегмент. Двигатель бензиновый, трехцилиндровый объемом 0,987 литра, мощность - 52 л. с. Габариты: длина - 3735 мм, ширина - 1560 мм, высота - 1390 мм, база - 2300 мм.
- "Опель Корса" – автомобиль В-сегмента, переднеприводной. Двигатель 1,0-литровый, бензиновый, мощность - 62 л. с., скорость - 146 км/час. Габариты: длина - 3652 мм, высота - 1365 мм, ширина - 1535 мм, база - 2343 мм.
Как выбрать бюджетный автомобиль?
Модели, предлагаемые в России покупателю по умеренным ценам, составляют около 60% общего рынка. Производители сознательно идут на удешевление своей продукции с целью повышения продаж. При этом качество автомобиля должно оставаться безупречным. Маркетинг проводится тщательно, с ежедневным анализом ситуации на рынке.
Бюджетный автомобиль должен соответствовать нескольким критериям. В первую очередь это технические характеристики. Стоимость машины отходит на второй план, поскольку покупатель знает – бюджетное авто не может стоит дороже цены, принятой в его классе, если не заказывать комплектацию "люкс".
Технические данные
Итак, все внимание на технические параметры. Характеристики двигателя учитываются в четырех позициях: объем, мощность, расход топлива, ресурс. Для бюджетного автомобиля считается оптимальной мощность в диапазоне 60-75 л. с., что соответствует примерно рабочему объему цилиндров от 1,2 до 1,4 куб. см. Расход топлива, обозначенный в паспорте, не должен превышать 7 литров на 100 км. Ресурс двигателя - понятие относительное, но его заявленное значение не может быть ниже 100 тысяч километров пробега.
Коробка передач допускается как автоматическая, так и механическая, выбор носит чисто индивидуальный характер, однако следует помнить, что автомобиль, оснащенный АКПП, будет стоить дороже приблизительно на 30–35 тысяч рублей.
Колесная формула машины должна обозначаться как 4х2, причем выбирать модель лучше из семейства переднеприводных автомобилей.
Ходовая часть - это наиболее ответственный участок, передняя подвеска "МакФерсон" как хорошо себя зарекомендовавшая послужит аргументом в пользу покупки данной модели. Задняя подвеска может быть как маятниковой зависимой, так и независимой рычажной с поперечным стабилизатором. Оба эти варианта достаточно надежны и долговечны.
Тормозная система должна быть двухконтурной, с диагональным распределением тормозных усилий. В идеале передние колеса оснащаются дисковыми тормозами, задние барабанные. Ручной тормоз с приводом на задние колеса. Если машина оснащена вакуумным усилителем тормозов, это является дополнительным преимуществом.
Далее необходимо обратить внимание на рулевой механизм, который бывает двух типов: реечный и червячный. Первый механизм работает легко, второй требует усилий. Предпочтение отдается реечному. Попутно можно обратить внимание на возможность регулировки рулевой колонки по высоте, иногда это может оказаться полезным.
И, наконец, осмотр салона автомобиля. Недорогие модели, как правило, не отличаются роскошной отделкой интерьера, для обивки сидений используется качественный кожзаменитель или велюр. Приборная панель должна быть удобной, датчики хорошо читаться. Сиденья - легко передвигаться и регулироваться. Аудиосистема есть в автомобиле в любой комплектации, это следует знать.
После того как автомобиль выбран, необходимо проверить работу двигателя и всех механизмов, убедиться в безотказном переключении передач и надежном функционировании тормозной системы.
Автомобиль в бюджетной организации
Все транспортные средства в государственных учреждениях находятся на балансе. Бюджетные организации получают автомобили централизованно, по разнарядке. Это достаточно сложная система, включающая в себя сроки эксплуатации, паспортное обслуживание и еще множество различных условий. Коммерческие действия при этом невозможны, продавать или обменивать автомобили запрещено.
Существуют определенные правила, регламентирующие списание устаревших транспортных средств, передачу их с баланса на баланс между предприятиями, входящими в одно министерство.