Как самому провести ремонт резиновой лодки

Надувные резиновые лодки - вещь практичная и удобная. Большие и грузоподъемные, они легки и компактны в хранении. Надувные лодки с мотором могут развивать достаточно неплохую скорость. А в надутом виде их практически невозможно потопить. Однако есть у них и один минус - прочность. А точнее - ее почти полное отсутствие. Камыши, коряги или арматура, торчащие со дна, легко превратят надутую лодку в кусок бесполезной резины. Ремонт резиновой лодки несложен, тут можно обойтись и без специалистов, но все же на плаву ее заделать не выйдет.

ремонт резиновой лодки
Для “реанимации” потребуются:

- Заплатка. Лучше из того же материала, что и лодка.
- Клей. Полиуретановый или полихлоропреновый. Можно взять наирит. Но ни в коем случае не дешевый “Суперклей” в тюбике из перехода. Если эти названия вам неизвестны, спросите в магазине или на рынке марку 4508.
- Мелкая наждачка.
- Ацетон. В крайнем случае - спирт.
- Мыльная вода.
- Тепло.
- Пресс.

Ремонт резиновой лодки, акт первый: подготовка

Сдуйте лодку. Для начала необходимо найти место пробоя. Для этого надо полить лодку мыльной водой и надуть. Места, где будут появляться пузыри, отметить. Исходя из размеров дыры, вырезать заплатку по форме с запасом в два-три сантиметра вокруг. Если разрыв большой, больше пятнадцати сантиметров, заплатки нужно две. Заплатка должна быть круглой или овальной формы. Далее необходимо подготовить обе поверхности: очистить наждачкой (если лодка из ПВХ, то этого делать нельзя) тщательно и с запасом. Убрать весь образовавшийся мусор. Обезжирить ацетоном. Если ацетон не продали, можно взять спирт.

надувные резиновые лодки
Ремонт резиновой лодки, акт второй: склейка

Перед склеиванием нужно постараться привести условия к идеальным. Температура должна быть в пределах пятнадцати-двадцати пяти градусов тепла. Влажность - как можно ниже. Пыли в воздухе не должно быть вообще. Если ремонт резиновой лодки производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого, но потом необходимо будет переделать все заново. Возьмем клей. Если лодка из ПВХ, то клей лучше использовать полиуретановый, в других случаях - полихлоропреновый. Положите лодку на ровное место. Покройте слоем клея обе поверхности. Для лучшего качества работы клея обе поверхности лучше подогреть до пятидесяти градусов. Можно использовать фен или, если рядом нет фена (розетки), кружку с кипятком. Дайте материалу десять-пятнадцать минут подсохнуть и приложите заплатку. После этого разровняйте получившееся и придавите чем-нибудь ровным и тяжелым. Время лежания под прессом зависит от качества клея и варьируется от нескольких минут до суток. Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания мусора, воздуха или тем более воды под заплатку, это серьезно нарушит прочность шва. После снятия пресса ремонт резиновой лодки окончен, она снова готова к погружению!

надувные лодки с мотором
Важные мелочи

Для ремонта лучше всего использовать ремкомплект, который, по идее, идет в комплекте с лодкой. Если его нет, резину можно вырезать из старого ОЗК. Если разрыв очень большой, лучше будет вклеить еще одну заплатку на внутреннюю сторону лодки. Разрывы в днище можно для прочности перед заклейкой прошить. Клеить лодку лучше в хорошо проветриваемом помещении. Целиком ремонт резиновой лодки занимает до суток, но в экстренных ситуациях можно сократить его до двух-трех часов с потерей в качестве.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество