Для того чтобы качественно и быстро организовать собственный бизнес, обычно требуются не только определённые навыки и знания, но и значительные финансовые средства. Сейчас у начинающих предпринимателей есть два пути организации своего
дела. Первый из них предусматривает самостоятельное создание бизнеса и его продвижение. Второй заключается в сотрудничестве с компанией, которая находится на рынке давно и уже заработала себе авторитет. В экономике это явление известно как франчайзинг. Без вложений в данном случае обойтись не получится, однако существенно сократить расходы всё-таки можно. Использование франшизы, стоимость которой бывает очень разной, зачастую позволяет начинающим бизнесменам обойти ряд проблем, которые присущи новому бизнесу. Франчайзинг без вложений имеет свои достоинства и недостатки.Среди преимуществ, в первую очередь, следует отметить возможность существенной экономии денежных средств на открытие бизнеса. Компания, которая продаёт франшизу, также заинтересована в положительных результатах, ведь речь идёт о ее авторитете. Представители франчайзора обязательно проконсультируют новичка относительно правильного и эффективного использования материалов и оборудования, работы с поставщиками, системой сбыта и других вопросов. Благодаря тому, что развитие фирмы происходит за счёт привлечения чужих ресурсов, изменения прибыли в ее балансе происходят очень быстро по сравнению с прочими методами ведения бизнеса. Плюс ко всему, зарабатывать без вложений можно еще и за счёт пользования развитой торговой маркой. Сюда же входят ее маркетинговые схемы и реклама. При этом потребитель услуг и товаров зачастую и понятия не имеет, кто является их поставщиком.
Есть здесь и свои недостатки. Если хорошо разобраться, то можно сделать вывод, что в принципе франчайзинг без вложений невозможен. Как не крути, а за саму франшизу заплатить придётся. Кроме этого, предприниматель, который решил идти партнёрским путём ведения бизнеса, становится заложником франчайзора в плане ограниченного выбора собственной стратегии развития. Как показывает практика, договор о покупке франшизы подписывается на вполне длительный срок, поэтому прекратить сотрудничество очень проблематично. Если же предпринимателю надоест так вести бизнес, и он решит прекратить выполнять свои обязательства, к нему будут применены санкции.
Несмотря ни на что, франчайзинг без вложений сейчас пользуется большой популярностью во многих мировых государствах. Как свидетельствуют статистические данные американских исследователей, в США на протяжении первого года деятельности распадаются в среднем три из четырёх созданных предприятий. В то же время более 85 процентов компаний, функционирующих по франчайзинговой системе, обязательно выживают и очень хорошо себя чувствуют. Теоретически за франшизу можно вообще ничего не платить и взять ее бесплатно. Однако, как показывает практика, такой актив сложно назвать ценным, поскольку подобные компании практически не жизнеспособны. Предприятие, не способное продать свой бизнес, вряд ли может реализовывать продукцию. Ярким примером такой идеи бизнеса без вложений является сетевой маркетинг, который вряд ли приносит желаемые доходы.