А начинается история отечественного УАЗа модели 3172 в далёких 80-х годах прошлого столетия. Именно тогда на Ульяновский автомобильный завод поступил заказ на разработку нового внедорожника повышенной проходимости, который должен был в несколько раз превосходить параметры устаревшей модели 3151. На то время планировалось серийное производство машины, использование на заводе абсолютно нового оборудования и много чего еще. Но, к сожалению, практически все запланированные цели не были воплощены в жизнь. Сейчас мало кто вообще знает о существовании джипа, и уж тем более о технических параметрах УАЗ-3172. Фото этой модели очень редко встречается в автожурналах и даже в интернете. Сейчас очень сложно что-либо найти про эту модель, даже в сети. Так давайте разберёмся, что являла собой эта «призрачная» модель УАЗа, и какую конструкцию она имела.
Про кузов и характеристики проходимости
К слову, Ульяновский завод начал своё существование ещё осенью 1941 года. Именно тогда на нём стали производить военные автомобили. Становится понятно, почему практически все современные модели имеют такие армейские характеристики. Глядя на кузов машины, а именно на переднюю облицовку, сразу можно увидеть схожие черты с немецким внедорожником «Мерседес-Бенз» марки «Джэй» (впоследствии немцы сделали из него легендарный MB AMG в народе прозванный как «Кубик»). За основу инженеры взяли массивную раму от УАЗ-469.
Внедорожник действительно превосходил внедорожные качества, о чём говорили многочисленные испытания. Помимо этого, машина имела значительно большую грузоподъёмность и вместимость. Таким образом, новинка способна была транспортировать грузы массой до 1000 килограмм и это ещё на пересечённой местности. Кузов вмещал в себя до 10-ти человек. Задний мост был заимствован с той же 469-ой модели. Но при этом он претерпел небольшое изменение, благодаря чему обрёл внешнее расположение редуктора. Несмотря на грузоподъемность в 1 тонну, подвеска на машине была пружинная (даже на 469-м УАЗе она была рессорного типа), зависимого типа. Но тут можно отметить один плюс – такой автомобиль имел более плавный и мягкий ход. Все эти и многие другие изменения позволили увеличить дорожный просвет УАЗа на несколько сантиметров (теперь клиренс составлял 33 сантиметра). С конвейера все УАЗ-3172 оснащались специальным воздухозаборником, расположенным чуть выше кузова. Такая особенность позволяла машине с легкостью преодолевать водные преграды глубиной до 2-х метров.УАЗ - история технических характеристик
На автомобиль устанавливался новоразработанный двигатель карбюраторного типа с мощностью в 100 лошадиных сил и рабочим объёмом в 2,9 литра. При 2000 оборотах в минуту он способен развить крутящий момент в 200 Нм. Расход топлива составлял не более 16 литров на 100 километров пробега. Также в особых случаях планировалась установка турбодизельного мотора марки УМЗ. В таком случае расход солярки составлял не более 14-ти литров. Максимальная скорость УАЗ-3172 – 130 километров в час.
Всего было выпущено 9 экземпляров. На этом серийное производство джипа УАЗ-3172 багополучно закончилось.