Уже который год модели УАЗ выпускаются доступными по цене, но при этом, создавая автомобиль, производитель использует только новые технологии.
История производства УАЗ
Производство машин на Ульяновском заводе началось практически сразу после начала Великой Отечественной войны. В июле 1941 году ГКО потребовал эвакуировать все крупные компании и предприятия, в том числе и завод имени Сталина.
Пока шли боевые действия, работа УАЗ не прекращалась; был организован отдел по созданию боеприпасов, в частности, и для самолетов. Первый грузовик появился в 1942 году и назывался ЗИС-5.
Модернизация завода произошла в 1943 году. В это же время появилась новая модель УАЗ - УльЗИС-353. Агрегат, установленный на грузовике, работал на дизельном топливе. Вес машины составлял 3,5 тонн.
На то время этот автомобиль запросто мог составить конкуренцию американскому «Студебеккеру». Специалистами грузовик был оценен весьма высоко, однако по некоторым причинам производство прекратили.
Следующей задачей завода стало освоение и модификация модели ГАЗ-АА. В 1947 году с конвейера сошел грузовик массой 1,5 тонны. Выход автомобиля должен был подтолкнуть завод к созданию более мощных внедорожников.
Создание и совершенствование автомобиля УАЗ
Официальная специализация на создании мощных автомобилей была присвоена заводу с 1955 года. За год до этого состоялся выход ГАЗ-69 и ГАЗ 69А. Они отличались тем, что способны были пройти по любому бездорожью. Благодаря надежности, безопасности и неприхотливости эти машины с легкостью обошли иностранные аналоги на отечественном рынке. Экспорт новой модели УАЗ был налажен к 1956 г. Буквально за 3 года для нее открылось более 20 торговых точек.
Машина УАЗ-469 была создана в 1972 году. История разработки и производство данного автомобиля весьма печальна. Проектирование модели началось в 1959 году, однако готовые образцы производитель смог представить лишь к 1962. На доработку машины пришлось потратить 10 лет из-за нехватки денег.
Отечественный автомобиль УАЗ-450 в народе был прозван «буханкой» и «сорокой». Последнее название было придумано самим разработчиками из-за двухцветной окраски и неординарной решетки радиатора. К 1958 году было налажено производство УАЗ ("буханка"). Модель сразу приобрела популярность среди водителей. Ее решили несколько переделать к 1959 г. Было принято сделать этот автомобиль базой для УАЗ-450В. Последний со временем послужил основой уже для мини-автобуса это же линии.
Большинство автомобилей завода имели бензиновый агрегат, механическую трансмиссию и передний привод. Полный привод установлен на сельском варианте машины УАЗ-450Д.
Модификация УАЗ-451 появилась в 1961 году. Разница между старым и новым вариантами была в том, что у последней версии появилась боковая дверь, 4-ступенчатая коробка передач. Измененный автомобиль получил название УАЗ-452Д.
Новые модели УАЗов
Новая модель УАЗа (фото которой ниже) под кодировкой 3303 имела повышенную проходимость. Кабина автомобиля рассчитана на 2 пассажира, имеет одностворчатые двери по обеим сторонам, крышка капота оснащена съемным механизмом. Если рассматривать все модификации, то некоторые были оснащены деревянной платформой.
Модель УАЗ "Трофи" разработана в 4 версиях:
- «Патриот».
- «Хантер».
- «Пикап».
- УАЗ-390995 (фургон).
Специальная версия «Трофи» – обладатель металлического эксклюзивного цвета. Стенка имеет тонировку, рулевые тяги и др. В «Хантере» задняя дверь сделана из 2 створок, также есть функция фиксации троса и петля для буксировки.
Многие автолюбители называют модель УАЗ-31512 аналогом 469-й версии. Однако это не так. Продолжительное время автомобиль имел бортовые мосты; их установка прекратилась в 2001 году. "Торпеда" лишилась накладки из пластика, двери – обивки.
Наиболее отличительная модель автомобиля – УАЗ-31514. Среди ее внешних отличий можно отметить накладку на "торпеду", обивку на дверях, сделанную из качественного материала, сидения класса "люкс" с рычагами регулировки. На эту модель похож другой автомобиль – УАЗ-31519. Разница между ними - в объеме двигателя.
Модельный ряд авто
Процесс создания модели УАЗ-3153 оказался весьма сложным. Колесная база была немного удлинена (на 400 мм). Бамперы создавались из защищенного пластика, появились новые зеркала и молдинги. Подвеска установлена комбинированная. Если сравнивать салон автомобиля с оформлением модели 31519, можно заметить, что они сильно похожи. Ключевая разница в количестве посадочных мест – в более новом варианте их 9. В модификации «Барс» появился новый агрегат и коробка передач с пятью ступенями.
Небольшое количество УАЗ-31510 выпускается по сей день. Модель имеет электронную систему зажигания. Покупатели довольны новыми версиями этого автомобиля, поэтому даже на сегодняшний момент он один из самых продаваемых.
Линейка «Патриота» претерпела изменения в 2013 году. Улучшены технические характеристики, значительно повышена комфортабельность.
Новые УАЗ: «Пикап» и «Хантер»
Новая модель УАЗ "Пикап" наиболее востребована среди охотников и рыбаков. Она способна конкурировать со многим внедорожниками. Багажник автомобиля вместительный, поэтому проблемы с перевозкой снаряжения не возникнут. По отзывам покупателей, аналогов «Пикапа» не существует. Никакой из иностранных и отечественных внедорожников не сможет сравниться с этим монстром.
Не менее популярной моделью является «Хантер». Производство этой модели было налажено в 2003 году. Она оснащена новой светотехникой, бамперами из пластика, фарами для туманной погоды, радиаторной решеткой с измененным дизайном. Салон также немного преобразился. Уют и комфорт – его близкие друзья. Изменениям поддалась и панель приборов. Ее формы стали больше соответствовать современным стандартам.
Автомобили Ульяновского завода проверены временем; они отлично зарекомендовали себя, как надежные и удобные машины, за что и ценятся отечественным покупателем.
UAZ Hunter
Отдельное внимание покупателями уделено модели УАЗ "Хантер", о котором уже немного написано выше.
Благодаря военной выправке машина приобрела более эстетичный и безопасный вид. Колеса – 16-дюймовые, подкрылки, переходящие в крылья, являются отличным дополнением. Двери установлены по новой технологии, благодаря которой уменьшился шум, и попадание влаги, поддерживается климат в салоне. Для того, чтобы получить доступ в багажник, достаточно открыть заднюю дверь.
UAZ Patriot
Модель УАЗ "Патриот" – внедорожник, работающий на полном приводе. Производитель явно любит данный автомобиль, так как рестайлингу и незначительным обновлениям он подвергается каждый год. Изменения незначительные, иногда незаметные, но машина с каждым разом становится все лучше и лучше. В 2014 году была проведена модификация – добавлены новые устройства (датчики и панели), задние кресла получили подголовники. Кресла имеют функцию откидывания, при активации которой образуются спальные места.
UAZ Patriot 3163
УАЗ "Патриот" (новая модель) отличается от предыдущей версии, которая не выпускается с 2005 года. Связь между ними прослеживается в некоторых элементах дизайна. Автомобиль оснащен механикой на 5-ступеней.
В салоне имеются 5 пассажирских сидений, включая водительское. Есть 4 дополнительных места, поэтому в машине смогут уместиться 9 человек. Посадочные сидения сзади складываются, что значительно упрощает перевозку крупногабаритных предметов.
UAZ Pickup
Модели автомобилей «УАЗ» постоянно обновляются, не исключением является и «Пикап». Последняя рестайлинговая версия представлена в 2014 году. Новая машина получила массу модификаций. Среди них можно отметить новое оформление внешней части корпуса, усовершенствованный салон, появилась панель приборов с бортовым интеллектом, мультимедиа в виде сенсорного экрана, на котором можно просматривать HD-видео.
Кузов при необходимости накрывают тентом или крышкой. Благодаря этому можно уберечь перевозимый груз от непогоды.
UAZ Cargo
«Карго» создана для перевозки пассажиров и груза; основой для машины послужил внедорожник этого же завода. Этот легкий грузовик станет лучшим другом для тех, кто содержит торговые и сельские предприятия, фермы и т. д. Среди преимуществ этой модели можно отметить мощный двигатель (почти 130 л. с.), увеличенный дорожный просвет. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем.
«Буханка»
УАЗ "буханка" – модель, предназначенная, как и все автомобили Ульяновского завода, для перевозки грузов, выпускается с 1957 года. Среди основных плюсов можно выделить универсальность и высокую проходимость. Она несет около 10 пассажиров и не более 1 тонны груза. Имеется возможность в салоне установить столик, отопитель и т. д. Это делает автомобиль главным другом на природе, за городом, в селе.
Основные технические характеристики:
- механическая коробка передач;
- передний привод;
- двигатель, работающий на бензине.