Пользующиеся огромной популярностью в нашей стране различные модели УАЗов выгодно отличаются от своих импортных конкурентов приемлемой стоимостью и высокой проходимостью. Но в то же время значительно уступают по комфорту передвижения.
История создания модели
Первым УАЗиком считается бензиновый грузовой автомобиль с силовым агрегатом в 50 лошадиных сил, устанавливаемым до этого на «Победу». Оснащался четырёхступенчатой коробкой скоростей. Первый экземпляр был собран в Ульяновске в 1949 году, а через год начался конвейерный выпуск. Автомобиль получил маркировку УАЗ-300.
Через несколько месяцев был модифицирован, были выполнены следующие работы:
- Усилена рама и подвеска.
- Увеличена грузоподъёмность.
Легендарные модели УАЗов с индексом 69 начали производить с 1954 года. Выпуск продолжался 18 лет, а автомобиль получил всеобщее признание.
450-я серия
В 1958 году на заводе был выпущен первый образец легендарной 450-й серии, которая производилась до следующей полной модернизации, произошедшей в 1985 году. На базе полюбившегося всем отечественного внедорожника были выпущены следующие модели УАЗов:
- УАЗ-451 – (1961-85) - цельнометаллический фургон.
- УАЗ-451 Д – грузовой.
- УАЗ-451 А – санитарка.
Следует заметить, что серия производилась только с приводом на задний мост. Передний оставался бездействующим. Только в 1966 году был произведён выпуск полноприводного автомобиля, получившего официальный индекс «452». На его платформе осуществлялся выпуск различных модификаций. Причём не только для общественного пользования, но и специализированных автомобилей, предназначенных для различного использования. Вот некоторые специализированные модели УАЗов:
- автомобили для эксплуатации в условиях крайнего Севера;
- передвижные самолётные пассажирские трапы;
- передвижные радиоузлы;
- метеостанции;
- экскурсионные микропоезда;
- микроавтобусы, имеющие 16 посадочных мест.
Модернизация 1985 года
Модели УАЗов не прекратили своё существование, но после рестайлинга получили другую маркировку.
Индекс до модернизации | Индекс после модернизации | Описание | Тип автомобиля |
469 | 3151-01 | Военная версия с двумя редукторами | Джип («воронок») |
469Б | 315212-01 | Обычный вариант с одним редуктором | - |
469БГ | 3152-01 | Санитарка | - |
452 | 3741 | Буханка | Грузопассажирская версия |
452А | 3962 | Санитарка | - |
452Д | 3303 | Головастик | Грузовая версия |
В начале 90-х годов автозавод попал под конверсию, то есть его продукция стала доступна рядовому населению страны, а не только государственным структурам. Это позволило увеличить реализацию 3151-й серии.
Модели двигателей УАЗ стали разнообразнее: вместо однотипного бензинового объёмом 2445 см3, стали использоваться дизельные, а впоследствии и инжекторные. Такое изменение позволило существенно увеличить мощь и силовую тягу автомобиля. А также упростило его эксплуатацию.
Современные автомобили
На сегодняшний день Ульяновский автомобильный завод оставляет за собой лидирующую позицию в производстве внедорожников повышенной проходимости. Кроме классического производства «воронков», «санитарок» и «головастиков», налажен выпуск автомобиля с индексом 315195 – УАЗ «Хантер». Модель является довольно успешным проектом завода, выполненным с использованием новейшего технического оборудования.
Ещё одна современная модель завода - это УАЗ «Патриот». Её можно назвать автомобилем класса "Люкс" (по сравнению с другой продукцией). Но серийное производство не оправдало своих надежд и не пользовалось такой популярностью, как классические УАЗы.
Новейшая разработка рестайлингового «Патриота», который планируется пустить в конвейерное производство уже в этом году, будет отвечать многим требованиям потребителей, а главное, отличится новой моделью двигателя и соответствующим умеренным расходом топлива.