Модели УАЗов - классика отечественного автопрома

Пользующиеся огромной популярностью в нашей стране различные модели УАЗов выгодно отличаются от своих импортных конкурентов приемлемой стоимостью и высокой проходимостью. Но в то же время значительно уступают по комфорту передвижения.

Модели УАЗов

История создания модели

Первым УАЗиком считается бензиновый грузовой автомобиль с силовым агрегатом в 50 лошадиных сил, устанавливаемым до этого на «Победу». Оснащался четырёхступенчатой коробкой скоростей. Первый экземпляр был собран в Ульяновске в 1949 году, а через год начался конвейерный выпуск. Автомобиль получил маркировку УАЗ-300.

Через несколько месяцев был модифицирован, были выполнены следующие работы:

  • Усилена рама и подвеска.
  • Увеличена грузоподъёмность.

Легендарные модели УАЗов с индексом 69 начали производить с 1954 года. Выпуск продолжался 18 лет, а автомобиль получил всеобщее признание.

450-я серия

В 1958 году на заводе был выпущен первый образец легендарной 450-й серии, которая производилась до следующей полной модернизации, произошедшей в 1985 году. На базе полюбившегося всем отечественного внедорожника были выпущены следующие модели УАЗов:

  • УАЗ-451 – (1961-85) - цельнометаллический фургон.
  • УАЗ-451 Д – грузовой.
  • УАЗ-451 А – санитарка.

Следует заметить, что серия производилась только с приводом на задний мост. Передний оставался бездействующим. Только в 1966 году был произведён выпуск полноприводного автомобиля, получившего официальный индекс «452». На его платформе осуществлялся выпуск различных модификаций. Причём не только для общественного пользования, но и специализированных автомобилей, предназначенных для различного использования. Вот некоторые специализированные модели УАЗов:

  • автомобили для эксплуатации в условиях крайнего Севера;
  • передвижные самолётные пассажирские трапы;
  • передвижные радиоузлы;
  • метеостанции;
  • экскурсионные микропоезда;
  • микроавтобусы, имеющие 16 посадочных мест.

Модернизация 1985 года

Модели двигателей УАЗ

Модели УАЗов не прекратили своё существование, но после рестайлинга получили другую маркировку.

Индекс до модернизации

Индекс после модернизации

Описание

Тип автомобиля

469

3151-01

Военная версия с двумя редукторами

Джип («воронок»)

469Б

315212-01

Обычный вариант с одним редуктором

-

469БГ

3152-01

Санитарка

-

452

3741

Буханка

Грузопассажирская версия

452А

3962

Санитарка

-

452Д

3303

Головастик

Грузовая версия

В начале 90-х годов автозавод попал под конверсию, то есть его продукция стала доступна рядовому населению страны, а не только государственным структурам. Это позволило увеличить реализацию 3151-й серии.

Модели двигателей УАЗ стали разнообразнее: вместо однотипного бензинового объёмом 2445 см3, стали использоваться дизельные, а впоследствии и инжекторные. Такое изменение позволило существенно увеличить мощь и силовую тягу автомобиля. А также упростило его эксплуатацию.

Современные автомобили

На сегодняшний день Ульяновский автомобильный завод оставляет за собой лидирующую позицию в производстве внедорожников повышенной проходимости. Кроме классического производства «воронков», «санитарок» и «головастиков», налажен выпуск автомобиля с индексом 315195 – УАЗ «Хантер». Модель является довольно успешным проектом завода, выполненным с использованием новейшего технического оборудования.

Ещё одна современная модель завода - это УАЗ «Патриот». Её можно назвать автомобилем класса "Люкс" (по сравнению с другой продукцией). Но серийное производство не оправдало своих надежд и не пользовалось такой популярностью, как классические УАЗы.

УАЗ Хантер модель

Новейшая разработка рестайлингового «Патриота», который планируется пустить в конвейерное производство уже в этом году, будет отвечать многим требованиям потребителей, а главное, отличится новой моделью двигателя и соответствующим умеренным расходом топлива.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.