Экономика любой страны держится на транспорте. Товарные поезда, самолеты, теплоходы и самый обширный сегмент транспортных средств – грузовые автомобили. Существует несколько видов и подвидов автомобильного транспорта: грузовики-самосвалы, бортовые грузовые машины, автохолодильники, многотонные фуры и спецтехника на автомобильном шасси, такая как бетономешалки и пожарные машины.
Гиганты
Все грузовые автомобили выполняют одну задачу - перевозят грузы. Однако существуют модификации грузовых автомобилей, которые позволяют максимально приблизить технику к условиям эксплуатации. В крупных карьерах горнодобывающей промышленности задействованы огромные самосвалы «БелАЗ», грузоподъемность которых составляет 25-27 тонн. Гиганты успешно работают на транспортировке руды и минералов в пределах карьерных разработок. Однако модификация автомобилей позволяет создать такие машины марки «БелАЗ», которые при необходимости могут перевозить груз и на дальние расстояния (скорость на шоссе у автомобилей этого класса составляет до 64 км/час).
Средний класс
Самосвалы поменьше - "КамАЗ", "МАЗ", "КрАЗ" и аналогичные марки - могут вместить в свой кузов от 12 до 18 тонн угля, цемента или щебня, а также любых других сыпучих строительных материалов. Заводами предусматривается модификация автомобилей с боковой выгрузкой, с глубоким кузовом или удлиненным кузовным профилем. Автосамосвалы удобны в эксплуатации, у них самый высокий коэффициент полезного действия. Используются в локальных зонах для грузовых перевозок на близкие расстояния. Транспортировка грузов на длинные дистанции ложится на другую категорию автомобилей – бортовые грузовики.
Автомобили прошлого
До 1976 года в СССР все грузовые перевозки по стране ложились на парк автомобилей ЗИЛ (завод им. Лихачева) и ГАЗ (Горьковский автозавод). На этих заводах производится выпуск, а также проводится модификация автомобилей. Всем известный ЗИЛ-130 был самым распространенным перевозчиком, надежным и неприхотливым, он практически не ломался. Параллельно с ним трудились автомобили семейства ГАЗ (это были не менее надежные ГАЗ-51 и ГАЗ-52, которые также выпускались в нескольких модификациях). В начале семидесятых годов в стране ощущалась нехватка грузового транспорта. В связи с этим в городе Набережные Челны был построен завод-автогигант КамАЗ (Камский Автомобильный Завод), который стал выпускать дизельные грузовики.
Модификации КамАЗа
В настоящее время на КамАЗе выпускается целый ряд дизельных грузовиков и одновременно с выпуском производится модификация автомобиля КамАЗ. Так, например, среди бортовых машин насчитывается 12 модификаций, в том числе "Мустанг-4326" и низкопрофильный "43253". Также производятся седельные тягачи 44108, 5460 и другие - всего 6 модификаций; самосвалы 43255, 45141, 53605, а также 45142 и 45143 (сельхозназначения) - всего 12 модификаций. Отдельное производство выпускает около 20-ти модификаций низкопрофильного шасси для военной техники. И наконец, с заводского конвейера периодически сходят спортивные автомобили "КамАЗ" (коды - 4911, 4925 и 4926-9, которые успешно выступают в различных соревнованиях, таких как ралли-марафон "Париж-Дакар". Модификация автомобилей значительно расширяет возможности всего автомобильного парка по транспортировке грузов.