На сегодняшний день довольно много людей занимается собственным бизнесом. Самое главное, чтобы получать стабильный доход, необходимо этот бизнес постоянно развивать. Реализация цветов — это одно из направлений розничной торговли, которое связано со значительно большими рисками, чем другие. В первую очередь это обусловлено сезонными факторами, ведь красивые растения являются весьма специфическим товаром, спрос на который в течение года не одинаков. Тем не менее и прибыль от данного вида деятельности довольно высока, особенно в час пик. Поэтому многих людей интересует, как открыть цветочный бизнес с нуля.
Общая информация
Как утверждают многие специалисты, цветочный бизнес может быть успешным только в регионах с высоким уровнем достатка. Помимо этого, одним из ключевых факторов является и менталитет населения, проживающего в нем. Также начинающему предпринимателю необходимо учитывать специфические особенности данного вида деятельности.
Как показывает статистика, весь товар не успевает реализовываться, а количество списанных цветов составляет около десяти процентов от общего запаса, что накладывает дополнительные финансовые затраты на владельца магазина. Однако, даже учитывая все издержки, цветочный бизнес (отзывы бывалых предпринимателей полностью это подтверждают) приносит весьма неплохой доход. Его рентабельность в среднем составляет около пятидесяти процентов, а наценка на продукцию - приблизительно двести процентов. И это все притом, что для запуска бизнеса требуется относительно небольшая сумма денег.
Достоинства и недостатки данного направления розничной торговли
На этих вопросах стоит остановиться более подробно. Если вы решили открыть цветочный бизнес, с чего начать - будет рассказано далее в статье. Но вам необходимо учитывать все плюсы и минусы этого вида деятельности.
Среди основных преимуществ можно выделить следующие:
- Простота открытия. Для старта вам не потребуется слишком большая сумма денег, по сравнению с другими отраслями. Открыть небольшой торговый павильон в месте с большим трафиком потенциальных покупателей можно, имея в наличии около семи тысяч долларов.
- Простота выхода. Это очень важный аспект, поскольку закрытие некоторых видов предпринимательской деятельности сопряжено с большим количеством проблем.
- Высокая рентабельность. В наши дни существует не так много групп товаров, наценка на которые может достигать 200 процентов.
Несмотря на вполне очевидные плюсы, которыми обладает бизнес, цветочный магазин имеет и ряд минусов, необходимых для принятия к сведению начинающих предпринимателей.
Среди наиболее весомых можно выделить следующие:
- Скоропортящийся товар. Цветы очень быстро вянут и теряют свой привлекательный внешний вид, из-за чего продать их будет уже невозможно.
- Сезонность. Наиболее прибыльными в этой отрасли являются различные праздники, например 8 Марта, День святого Валентина, 23 февраля, 9 Мая, Всемирный день знаний и так далее. Но есть и такие периоды в году, когда торговля совсем не идет. Летом, когда все люди отправляются в отпуск, рассчитывать хоть на какую-либо прибыль не приходится.
Таким образом, взвесив все за и против, можно начинать разрабатывать бизнес-план. Цветочный бизнес, как уже упоминалось ранее, - довольно специфический вид деятельности, поэтому к составлению проекта следует подходить основательно.
С чего начать?
Итак, основные аспекты, которые нужно знать. Чтобы ваш бизнес был успешным, очень важно тщательно подходить к его планированию, а также придерживаться основных этапов его реализации. Предпринимательская деятельность как таковая - занятие не слишком сложное, если делать все правильно и в соответствии с законодательством. Давайте разберемся в том, как без особых проблем запустить цветочный бизнес с нуля. Отзывы бывалых кооператоров утверждают, что справиться с этим смогут даже те люди, у которых нет совершенно никакого опыта в этой области.
Регистрация субъекта предпринимательства
Начало цветочного бизнеса, как и любого другого вида деятельности, начинается с процедуры юридического оформления. Чтобы осуществлять розничную торговлю любыми товарам,и вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, выбрав при этом ОКВЭД под номером 52.48.32 «Розничная торговля цветами». Далее вам нужно определиться с системой налогообложения. Вы можете работать как по единой, так и по упрощенной системе налогообложения.
Когда все документы будут у вас на руках, вам потребуется приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой инспекции. Этот процесс длится около двух недель, но если вы спешите с открытием магазина, то можно воспользоваться услугами продавцов торгового оборудования, и они сделают все всего за три дня.
Также вам необходимо задуматься и о печати. Ее необязательно делать, чтобы открыть цветочный магазин для бизнеса, однако далеко не все поставщики работают без штампа в накладных. Поэтому лучше не усложнять себе жизнь и не создавать дополнительных проблем в работе и просто заранее заказать печать.
Документация
К данному вопросу нужно подойти серьезно, так как без какой-либо бумаги вы не сможете вести бизнес.
Независимо от того, какая продукция продается в точке реализации, у вас обязательно должна быть следующая документация, которую имеет право затребовать для предъявления любой покупатель:
- Разрешение на осуществление торговой деятельности.
- Заключение СЭС.
- Жалобная книга.
- Торговая накладная.
Помимо этого, по собственному желанию вы можете сделать прейскурант с ценами, что существенно упростит процесс торговли. Также к вам периодически будут приходить с проверками различные органы, которые затребуют кассовый журнал, договор аренды и свидетельство о регистрации кассового аппарата. Поэтому эти документы должны всегда быть в магазине под рукой. Также важно помнить, что если у вас будут работать наемные сотрудники, то наличие у них санитарных книжек и бейджей является обязательным требованием. Без них допуск к работе персонала запрещается, а в случае нарушения карается штрафом.
Форматы ведения бизнеса
Итак, вы собрали всю необходимую документацию для запуска проекта, и у вас в голове уже крутится мысль: «Мой маленький цветочный бизнес будет процветать». Но не стоит слишком спешить, поскольку существует несколько вариантов ведения торговли. Они обладают определенными ключевыми особенностями, которые следует учитывать. Давайте более подробно остановимся на каждом из них, чтобы вы понимали все нюансы.
Небольшие торговые палатки
Как правило, их открывают неподалеку от метро и остановок общественного транспорта. Этот формат является одним из наиболее конкурентных, однако потенциальных покупателей очень много, поэтому выжить на рынке довольно просто, если выбрать подходящее место для торговли. Это очень важно, поскольку если цветы будут плохо раскупаться, то количество отбраковки сильно возрастет. Поэтому не стоит стремиться как можно больше расширить ассортимент, будет вполне достаточно около 20 наименований.
Небольшие цветочные магазинчики
Что нужно о них знать? Цветочный магазин в бизнесе является одним из самых прибыльных, поскольку он представляет собой идеальное сочетание капиталовложений и рентабельности. Точки реализации продаж располагаются в крупных торговых центрах и местах с большой проходимостью людей. В отличие от предыдущего формата, здесь ассортимент играет одну из ключевых ролей. Чем он будет шире, тем большую прибыль вы сможете получить. Поэтому помимо традиционной срезки, вы должны продавать готовые композиции, комнатные растения, керамику, подарки, сувенирную продукцию, цветочный субстрат, средства для ухода за цветами и сопутствующие товары.
Чем больше продукции длительного хранения будет в ассортименте, тем более сбалансированной станет доходность, а зависимость рентабельности от объемов реализации продукции сформируется меньше, поскольку в периоды, когда растения пользуются маленьким спросом, вы начнете зарабатывать на продажах других групп товаров.
Составляя бизнес-план цветочного магазина, учитывайте все сопутствующие издержки. В среднем для открытия вам потребуется не менее 20 000 долларов. Однако срок окупаемости данного формата предпринимательской деятельности относительно небольшой, поэтому вы быстро вернете все свои финансовые вложения.
Интернет-магазин
Онлайн-маркет по реализации флористической продукции лучше всего открывать тем гражданам, у которых есть реальный опыт работы в розничном цветочном магазине. Жизнь современного человека перенасыщена различными делами и заботами, поэтому у многих людей просто нет времени для походов по специализированным киоскам. Таким образом услуги доставки букетов пользуются большим спросом. Помимо этого, многим покупателям нравится то, что можно оформить заказ, не выходя из собственного дома.
Цветочный бизнес в интернете является менее затратным, чем другие форматы, поскольку вам не нужно арендовать помещение, а торговля осуществляется через сайт. Однако вы должны понимать, что без наработанной клиентской базы и хорошо налаженных контактов с поставщиками добиться успеха будет крайне сложно.
Цветочные специализированные бутики
Что необходимо знать? Бизнес-план цветочного магазина в формате специализированного бутика требует тщательной проработки, поскольку необходимы очень большие финансовые вложения, а также показатель рентабельности и время выхода на уровень безубыточности зависит от целого ряда критериев.
Бутик должен обязательно находиться на первом этаже красной линии домов или в крупных торговых центрах с большим трафиком потенциальных покупателей. Особое внимание следует уделять оформлению магазина, ведь его эстетичность — это один из очень важных критериев. Обязательным товаром в ассортименте являются готовые цветочные композиции, созданные профессиональными флористами.
Минимальные финансовые затраты, необходимые для открытия специализированного цветочного бутика, начинаются от 80 000 долларов. Однако при грамотном подходе в открытии и управлении магазином, цветочный бизнес будет не только приносить стабильный доход, но и дарить вам и вашим клиентам радость.
Что касается прибыли, то эксперты утверждают, что ее средний показатель находится на уровне 5000 долларов в месяц, но это далеко не предел, если вы, помимо розничной продажи, будете заниматься обслуживанием корпоративных лиц, а также предоставлением услуг по украшению различных мероприятий.
Несколько слов о геолокации
Открывая цветочный бизнес с нуля, особое внимание следует уделять поиску места расположения для точки реализации продаж. Ведь если у вас не будет достаточного количества покупателей, то вы не сможете вовремя распродать всю продукцию и она пойдет в отбраковку. Будь то магазин или небольшая палатка, она должна находиться в оживленном районе, в котором ежедневно проходит большое количество людей. При этом важно понимать, что идеального места просто не существует. Чем лучше район, тем выше стоимость аренды.
Точка реализации продаж может быть обустроена следующим образом:
- в тонаре или автоприцепе;
- в модульном павильоне;
- в отдельном здании;
- в жилых домах на красной линии;
- в торговом центре.
Оптимальным решением станет последний вариант, поскольку стоимость аренды площади относительно невысока, а проходимость людей в них просто превосходная.
Закупка оборудования
Это один из главных вопросов, который требует определенных затрат. Составляя бизнес-план (цветочный бизнес может полноценно функционировать только при надлежащем обустройстве торговой точки) необходимо тщательно просчитать, сколько денег вам потребуется для закупки оборудования. Для полноценной работы потребуется не только кассовый аппарат, но и специальная торговая мебель, холодильные стеллажи и прочий инвентарь. Сегодня в интернете можно найти множество компаний, предлагающих готовые комплекты оборудования, а также комплексные услуги по его установке и обслуживанию. Помимо этого, вы можете заказать изготовление индивидуального проекта, в котором будут учтены все ваши пожелания.
Холодильное оборудование является обязательным, поскольку без него в летний период цветы начнут намного быстрее вянуть и портиться. Покупать готовую камеру нецелесообразно, поскольку ее очень проблематично будет разместить. Оптимальным вариантом станет ее изготовление под заказ. Помимо этого, в торговом помещении потребуется установить кондиционер для поддержания оптимальной температуры воздуха. Закупка всего этого оборудования обойдется приблизительно в 150-180 тысяч рублей.
Чтобы цветочный бизнес процветал, очень важно как можно выгоднее презентовать свой товар потенциальным покупателям. Поэтому желательно приобрести вазоны и стойки для растений. Также потребуются и специальные конструкции для их размещения. Для покупки всего этого необходимо около 6-8 тысяч. И последнее, без чего вы не сможете работать, — это кассовый аппарат. Средняя стоимость ККМ составляет 13 000 рублей.
Также не стоит забывать и о сопутствующих расходах. Любому цветочному магазину, независимо от формы ведения бизнеса, необходимы упаковочные материалы, такие как прозрачная пленка, разноцветная сетка, ленты, фетр и так далее. Чтобы создавать красивые букеты для покупателей, понадобится скотч, проволока для гербер, степлер, обычные и садовые ножницы и набор специальных ножей. Покупка всего этого обойдется приблизительно в 5000 рублей.
И конечно же, не стоит забывать о закупке цветов. Если вы планируете открыть небольшую палатку, то для этого хватит около сорока тысяч, а вот для наполнения торгового зала магазина потребуется где-то 350 000.
Маркетинг
Даже начинающим предпринимателям, не имеющим особого опыта в бизнесе, известно, что реклама — это двигатель торговли. Если не провести качественную маркетинговую компанию, то вероятность хорошего старта проекта практически нулевая. Для привлечения потенциальных покупателей на магазине можно установить световые баннеры. Также можно распространить информацию в социальных сетях и раздавать рекламные листовки в местах с большой проходимостью людей.
Подводные камни
Итак, мы поговорили о том, как открыть цветочный бизнес. Теперь давайте узнаем, с какими подводными камнями может столкнуться начинающий предприниматель. Открытие ларька возле станции метро еще не является залогом успеха. Вы должны учитывать направление потока, а именно куда едут люди — домой или на работу. Лучше всего размещать палатку возле автомобильных дорог или в центре города. Расположение в спальном районе будет не самым удачным решением.
Опытные бизнесмены рекомендуют постоянно проводить мониторинг рынка, а также следить за своими конкурентами. Отслеживая их динамику и проводимые акции, вы сможете почерпнуть много полезной информации, а также реализовать некоторые идеи у себя в магазине.
При подписании договора аренды помещения обращайте внимание на то, включена ли в стоимость оплата коммунальных услуг. Если нет, то лучше поискать другую точку, поскольку сумма по этой статье расходов довольно велика, что негативно скажется на рентабельности предприятия. Помимо этого, проверьте наличие договора на вывоз мусора, в противном случае вам придется самостоятельно избавляться от пустой тары и испорченных цветов, не подлежащих продаже.
Заключение
Бизнес, будь то цветочный или какой-либо другой, обладает множеством нюансов, которые следует учитывать, он также сопряжен с различными трудностями. Самое главное - ко всему подходить разумно. Но если вы всерьез решили сколотить состояние и в качестве старта выбрали цветочный бизнес, то, следуя рассмотренным в этой статье советам и рекомендациям, вы непременно справитесь. Главное - не бояться сложностей и двигаться вперед.