Почти каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с такой проблемой, как повышенный шум при движении машины. Зачастую данная проблема может вызвать не только дискомфорт для водителя и пассажиров, но и привести к ДТП.
Поэтому если при движении на автомобиле вы заметили посторонний шум, то необходимо как можно быстрее определить его источник. Ведь причиной повышенного шума может быть и резина, если вы недавно «переобули» свой автомобиль, а также подобного рода звуки может издавать ступичный подшипник.Надо сказать, что как раз таки наиболее часто шум при движении может появиться именно от опорных подшипников колес. Причинами этому могут послужить и попадание грязи или влаги в подшипник, и недостаток смазки в подшипнике, ведущий к его перегреву. И том, и в другом случае вышедший из строя ступичный подшипник начнет издавать гудящий звук. Он обычно начинает появляться, когда автомобиль движется со скоростью сорок-шестьдесят километров в час, при увеличении скорости звук не исчезает, а просто меняет свою тональность. Его можно сравнить со звуком при работе реактивного самолета или поезда метро.
Если ступичные подшипники загудели, то дальнейшая эксплуатация такого автомобиля приводит к увеличению шума, далее звук полностью пропадает, появляется сильнейший люфт колеса, может появиться металлический скрежет и щелчки при движении. Эксплуатировать машину с этими признаками не просто запрещено, а очень опасно! Подшипник может заклинить, что может стать причиной аварии. Поэтому как только ступичный подшипник начинает гудеть, его нужно срочно заменить!Первое, что нужно сделать, - это узнать, какой ступичный подшипник загудел. Ведь их количество может быть разным: как четыре, если они шариковые, а если роликовые, то восемь. Самое простое - это определить, где происходит шум - спереди или сзади автомобиля. Для этого нужно найти свободный участок дороги, разогнаться на нем примерно до шестидесяти километров в час и проехаться змейкой, то есть покачать рулем влево, вправо, при этом не забывайте прислушиваться к характеру издаваемого звука.
Если вы слышите усиление гула, поворачивая налево, тогда неисправен правый передний подшипник, и наоборот.Если же у вас подозрения, что неисправен один из задних подшипников, тут дело будет обстоять несколько сложнее. Вывешивается колесо, которое необходимо проверить. После чего его необходимо медленно покрутить, придерживая руками. Если вы ощутите ряд ритмичных рывков и небольшие заедания по всей траектории движения, то подшипник неисправен. Часто неисправные ступичные подшипники ВАЗ издают характерный звук, если просто свесить колесо и сильно раскрутить его руками. За этим необходимо следить очень внимательно, чтобы не допустить возникновения непоправимых проблем. В любом случае, как только вы заметили, что у вас шумит опорный ступичный подшипник, нужно незамедлительно определить, какой именно, и произвести его замену. Тогда вождение будет вам в радость, да и переживаний по поводу безопасности станет меньше.