Динамики для сабвуфера. Принцип выбора

Автозвук стал невероятно популярной темой для обсуждения. Уже далеко недостаточно иметь хороший звук дома, все больше хочется чувствовать всю полноту звуков и в автомобиле. Попробуем разобраться в таком элементе большинства систем, как сабвуфер. Зачем он нужен, нужен ли вообще, и какой выбрать. И это далеко не весь перечень вопросов, которые напрямую влияют на качество воспроизведения музыки в Вашем авто.

Начнём. Зачем отдавать лишнее пространство багажника «бочке» для воспроизведения низких частот? Вопрос на самом деле не имеет определенного ответа. Многие чувствуют «пресность» звука штатной акустики и с успехом компенсируют это покупкой недорогого «саба», другие же находят альтернативу и покупают «панчи», которые тоже в свою очередь неплохо насыщают звучание. Главный вопрос в том, какую музыку Вы предпочитаете слушать. Если Вам нравится классическая музыка, то сабвуфер в Вашем авто станет лишь бесполезным коробом или бочкой, которая попросту занимает лишнее место. Для прослушивания такой музыки требуется не подбор альтернатив, а замена всей акустики на динамики высокого класса. Только так можно достичь прозрачности воспроизведения. Если же Вы предпочитаете современную музыку, причем абсолютно разных направлений, то тут, конечно, без «бочки» не обойтись. Можете спорить сколько угодно, но хватит лишь одного раза проехаться в автомобиле с сабвуфером, после чего представление о звуке в салоне авто изменится навсегда.

Вопреки большинству заблуждений, «хороший» сабвуфер не тот, от звука которого дрожат стекла и шарахаются пешеходы. Работа динамика и его звук практически не слышны. Они ощущаемы. И никак иначе. Сабвуфер создаёт «тёплую» обстановку своим плотным басом, плюс заметные вибрации. Вроде мелочь, но ощущения непередаваемые.

Качественную акустику и точность ее настройки  довольно просто отличить от подделки. Ориентируясь только по звуку колонки с сабвуфером, источник самого звука нельзя определить. Ну, или крайне трудно. А сабвуфер с двумя динамиками, так это вообще чудо технического прогресса. Волны расходятся таким плотным потоком, что при неправильном обращении с такой аппаратурой можно довести человека до невероятно сильной тошноты. Не шутки, одним словом.

Абсолютно на всех развитых автофорумах активно обсуждают вопрос о самодельных «сабах». Заметьте, сабвуфер – не просто бочка или короб с низкочастотным громкоговорителем. И то, что динамики для сабвуфера находятся в свободной продаже, никоим образом не гарантирует Вам хорошего качества звучания. Это только с виду всё просто. Принципиальное значение имеет форма и объем корпуса. Дабы не углубляться в тонкости изготовления, можно лишь вынести некий общий знаменатель из всех советов на форумах.

Чаще всего в машины ставят корпуса формы «короб», причём под мощный динамик нужно выбирать корпус объемом никак не меньше 30 литров. Короб является наиболее удобным, так как его с лёгкостью можно разместить в багажнике. Он значительно компактнее  «бочки» того же объёма. Динамики для сабвуфера можно разделить не только по диаметру и мощности, но и по сопротивлению. Подбор напрямую зависит от Вашего усилителя. Несоответствие недопустимо. Наилучшее качество на сегодняшний день показывают американские производители. Один из них – легендарная марка MTX, производящая динамики для сабвуфера. Из популярных и доступных «американцев» стоит выделить  Soundstream с ориентировочной стоимостью $100.

Ставить ли в машину сабвуфер с двумя динамиками? Теоретически можно хоть два «саба» с двойными динамиками. Просто зачем? Не гонитесь за мощностью. Много Ватт не принесут Вам много удовольствия. Объём салона автомобиля небольшой, соответственно и супермощные динамики для сабвуфера на самом деле не нужны. Но это – личное дело каждого.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.