Наличие мелких камней, застрявших в шине, может таить в себе опасность

Попадание камней в протектор является обычным делом на дорогах. Часть из них может застрять, но на этот, казалось бы, незначительный нюанс обращают внимание далеко не все водители. Даже заметив камень в канавке шины, автолюбитель может подумать, что этот инородный объект легко выскочит, как только начнется движение, и на этом проблема устранится сама собой. Но на самом деле камни в протекторе оставлять нельзя, поскольку это влечет несколько серьезных угроз.

Нарушение баланса

Не самая главная неприятность, но и она ни к чему. Даже небольшой камень в протекторе нарушает балансировку колес. И если говорить о мелочах, то и лишний вес как таковой автомобилю тоже не нужен.

Вылет в соседнюю машину

А это уже серьезная угроза, хоть и ее вероятность не самая большая. Все же есть риск, что при движении камень вылетит из протектора и направится в сторону едущей сзади машины. Если мишенью окажется лобовое стекло, то определенный урон будет гарантирован.

Вред протектору

Любой инородный предмет в протекторе ускоряет износ резины. Особенно если это будет камень с острыми гранями. При движении создается давление, при котором шина начинает истираться и деформироваться. Через некоторое время, если камень не вылетит, можно будет ожидать образования рытвин.

В более тяжелых случаях те же острые грани могут и вовсе порезать резину, а это создает угрозу разрыва шины прямо на ходу.

Угроза от мелкого камушка

Коварство мелкие и острых камней в том, что они могут быть не видны при беглом осмотре. Водитель вовсе может не подозревать о том, что в резине находится инородный объект. Постепенно, за счет внешнего давления и внутреннего напряжения, этот камень добирается до корда, открывая тем самым путь к влаге. Как итог металлический каркас поражается коррозией.

Решение проблемы

Предотвратить саму угрозу застревания камней в шинах просто невозможно. Если приходится часто ездить по гравийному покрытию, то профилактика и вовсе должна быть регулярной. Только осмотры колес помогут устранить названные выше риски.

Желательно устраивать полную чистку колес на подъемник раз в пару месяцев, а то и чаще. Промежутки между осмотрами зависят от характера эксплуатации автомобиля и его типа. Например, чаще всего от такой проблемы страдают дальнобойщики и таксисты.

Для избавления протектора от камней в большинстве случаев требуется всего одна отвертка. Другие предметы наподобие ключей использовать не стоит, поскольку они могут повредиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы часто сталкиваетесь с данной проблемой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.