Попадание камней в протектор является обычным делом на дорогах. Часть из них может застрять, но на этот, казалось бы, незначительный нюанс обращают внимание далеко не все водители. Даже заметив камень в канавке шины, автолюбитель может подумать, что этот инородный объект легко выскочит, как только начнется движение, и на этом проблема устранится сама собой. Но на самом деле камни в протекторе оставлять нельзя, поскольку это влечет несколько серьезных угроз.
Нарушение баланса
Не самая главная неприятность, но и она ни к чему. Даже небольшой камень в протекторе нарушает балансировку колес. И если говорить о мелочах, то и лишний вес как таковой автомобилю тоже не нужен.
Вылет в соседнюю машину
А это уже серьезная угроза, хоть и ее вероятность не самая большая. Все же есть риск, что при движении камень вылетит из протектора и направится в сторону едущей сзади машины. Если мишенью окажется лобовое стекло, то определенный урон будет гарантирован.
Вред протектору
Любой инородный предмет в протекторе ускоряет износ резины. Особенно если это будет камень с острыми гранями. При движении создается давление, при котором шина начинает истираться и деформироваться. Через некоторое время, если камень не вылетит, можно будет ожидать образования рытвин.
В более тяжелых случаях те же острые грани могут и вовсе порезать резину, а это создает угрозу разрыва шины прямо на ходу.
Угроза от мелкого камушка
Коварство мелкие и острых камней в том, что они могут быть не видны при беглом осмотре. Водитель вовсе может не подозревать о том, что в резине находится инородный объект. Постепенно, за счет внешнего давления и внутреннего напряжения, этот камень добирается до корда, открывая тем самым путь к влаге. Как итог металлический каркас поражается коррозией.
Решение проблемы
Предотвратить саму угрозу застревания камней в шинах просто невозможно. Если приходится часто ездить по гравийному покрытию, то профилактика и вовсе должна быть регулярной. Только осмотры колес помогут устранить названные выше риски.
Желательно устраивать полную чистку колес на подъемник раз в пару месяцев, а то и чаще. Промежутки между осмотрами зависят от характера эксплуатации автомобиля и его типа. Например, чаще всего от такой проблемы страдают дальнобойщики и таксисты.
Для избавления протектора от камней в большинстве случаев требуется всего одна отвертка. Другие предметы наподобие ключей использовать не стоит, поскольку они могут повредиться.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание