Рано или поздно владельцы автомобилей задумываются об установке в машине газобаллонного оборудования. Действительно, перевод автомобиля на газ имеет определенные преимущества, в первую очередь это возможность существенно сэкономить на топливе.
Использование газа в качестве топлива

Если изначально двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на использование жидкого топлива, то по мере совершенствования конструкции впрыска такие моторы получили возможность работать на газу. В цилиндры двигателей при работе на бензине впрыскивается топливно-воздушная смесь, которая состоит из мельчайших капель. По факту, при использовании газа такая же топливно-воздушная смесь впрыскивается через форсунки в двигатель, после чего происходит ее сгорание и вывод наружу отработанных газов.
В качестве газового топлива сегодня используется метан и пропан-бутан. Такой газ на порядок дешевле бензина, что в свою очередь существенно сокращает затраты автомобилиста. Современные газовые установки отличаются безопасностью и практичностью в использовании, неудивительно, что многие автовладельцы, даже приобретая новые дорогие машины, задумываются о возможности установки ГБО у себя в авто.
Преимущества газобаллонного оборудования

Основным преимуществом перевода автомобиля на газ является доступная стоимость топлива и существенное сокращение затрат автовладельца. В перерасчете на километр пройденного пути затраты машин на газу в несколько раз меньше, чем на бензине.
Газовое оборудование безопасно и практично в использовании, аварийные ситуации практически полностью исключены. Установки четвертого поколения вовсе полностью управляются автоматикой. Система сама при необходимости переходит с газа на бензин, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в холодное время года.
Недостатки перевода автомобиля на газ

К недостаткам перевода автомобиля на газ на можно отнести высокую стоимость самих установок ГБО. В особенности подобное относится к оборудованию четвертого поколения, установка которого в автомобиле может обойтись автовладельцу даже в несколько сотен тысяч рублей.
На первый взгляд экономическая выгода от использования газа не подлежит сомнению. Однако, в действительности, окупить все затраты можно лишь при активной эксплуатации автомобиля, когда машина пробегает в год по 50 000 километров и более. Неудивительно, что газ сегодня ставят практически все таксисты, которые проезжают в день по несколько сот километров и могут быстро окупить затраты на дорогое оборудование.
Современные двигатели имеют специальное напыление камеры сгорания, которое предназначено для работы мотора на бензине. При этом газ имеет большее октановое число, что приводит к выгоранию такого покрытия и сокращению срока службы мотора.
Также, планируя установить газ на машине, нужно помнить о том, что инфраструктура газовых заправок сегодня еще слабо развита. Если АЗС с бензином и дизелем имеются практически в каждом районе, то, чтобы заправиться газом, часто нужно ехать на другой конец города, а это потерянное время и деньги.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание