Автомобиль «Шевроле-Лачетти»: как отрегулировать клапана на двигателе своими руками

Клапанная система в двигателях внутреннего сгорания предназначена для впуска топливно-воздушной смеси и удаления отработанных газов. Управляет работой клапанов в двигателе автомобиля газораспределительный механизм, который имеет привод от коленвала. По мере использования авто зазор клапанов может изменяться, что приводит к различного рода неисправностям двигателя. Чтобы исключить подобное необходимо проводить регулировку зазоров привода клапанов, которую на автомобилях Chevrolet Lacetti можно выполнить самостоятельно.

Чем грозит изменение зазора клапанов двигателя

Если зазор клапанов уменьшается, это неизменно сказывается на эффективности работы двигателя и ресурсе силового агрегата. Седла клапанов начинают подгорать, подобное крайне опасно, так как сокращается срок службы двигателя автомобиля.

При больших зазорах клапаны не полностью закрываются, нарушается герметичность камеры сгорания в результате чего падает мощность двигателя, одновременно появляется характерный цокающий металлический звук клапанов.

Автовладельцам уже при первых признаках таких проблем следует либо самостоятельно выполнять ремонт, либо обращаться в сервис, где мастера с использованием соответствующего оборудования полностью восстановят двигатель автомобиля.

Признаки необходимости регулировки клапанов

Определить появление проблем с клапанами можно по характерному металлическому стуку из двигателя. Такой звук может усиливаться под нагрузкой или же появляться в определенном диапазоне оборотов двигателя. Также может увеличиться расход топлива или же снижается мощность мотора. Двигатель может работать с перебоями, появляются проблемы с холостым ходом. Обычно такая работа требуется каждые 60-80 тысяч километров пробега, что позволяет устранить существенные неисправности двигателя.

Регулировка клапанов своими руками

Для регулировки клапанов необходимо будет снять верхнюю клапанную крышку, после чего обязательно на холодном моторе с использованием специального щупа проверяют их регулировку и имеющийся зазор. Изменить угол открытия клапана можно с помощью специального регулировочного винта коромысла, который отворачивается по часовой или против часовой стрелки.

Перед тем как регулировать клапана, нужно соответствующий поршень поставить в верхнюю мертвую точку. В подобном случае оба клапана должны быть закрыты, а коромысло в пределах зазора будет свободно качаться.

Отрегулировав зазор в одном цилиндре, необходимо вручную повернуть коленвал на пол-оборота, после чего следующий цилиндр окажется в своей верхней мертвой точке. Последовательность регулировки на четырехцилиндровом двигателе Chevrolet Lacetti следующая: сначала первый цилиндр, потом третий, четвертый и второй. При наличии специальных щупов вся работа займет от силы час-полтора, причем большая часть времени уходит на то, чтобы открутить и в последующем поставить на место клапанную крышку.

Обязательно ли выполнять такие работы на "Шевроле-Лачетти"

На отдельных автомобилях проводить регулировку клапанов не требуется, так как такие двигатели оснащаются специальными гидрокомпенсаторами. Однако наличие гидрокомпенсаторов существенно усложняет конструкцию мотора и увеличивает общую стоимость двигателя и всего автомобиля. На Chevrolet Lacetti используется более простая конструкция, поэтому нужно каждые 80 тысяч пробега вскрывать мотор, проводить регулировку клапанов, что позволяет продлить жизнь двигателю и всему автомобилю. При наличии соответствующего инструмента выполнить такую работу не составит особого труда, с ремонтом справятся даже начинающие автомобилисты, не имеющие большого опыта в ремонте автомобиля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Регулировали клапана на своем автомобиле?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.