Многие родители уверены, что если их ребенок умеет считать, читать и писать, то он полностью готов к 1-му классу. Да, эти навыки очень важны, но и без них учиться возьмут! Более того, даже если ребенок понятия не имеет, что такое цифры и буквы, всему научат!
Оценивать готовность ребенка к школе надо по другим, более важных факторам. Рассмотрим ниже, по каким именно.
Любознательность и интерес к обучению
Если малыш с радостью слушает рассказы взрослых, бесконечно задает вопросы обо всем, что видит вокруг, и жадно впитывает новую информацию, можно вести его в школу. Когда внимание не рассеивается и ребенок полностью погружается в происходящее, стараясь разобраться в деталях, это говорит о том, что он готов учиться.
Любознательные дети обычно хорошо справляются с задачами в школе, быстро всему учатся. У таких высокая мотивация к обучению, они готовы прикладывать усилия для понимания даже сложных тем. Любознательный ребенок воспринимает учебу не как скучную обязанность, а как возможность удовлетворить свой интерес.
Способность к самоорганизации
Это значит, что мальчик или девочка уже умеют планировать свой день, выполнять что-то в определенной последовательности и доводить начатое до конца. Они могут своими силами распределять время между учебой, играми и отдыхом.
Если вашему ребенку уже свойственно это, то успешная адаптация к школьному распорядку почти гарантирована. В первом классе от ребенка требуется умение собираться по утрам, вовремя приходить на уроки, организовывать свое учебное место. Детям, привыкшим к режиму, это дается легко.
Развитое воображение
Дети с богатым внутренним миром могут с легкостью представлять себе абстрактные понятия и образы. Им легко вообразить себя на месте героя книги или фильма, представить, как выглядит далекая планета или сказочное существо.
Развитое воображение очень полезно для успешного освоения программы первого класса. Многие учебные материалы носят отвлеченный характер и требуют от ребенка умения мысленно моделировать ситуации. Дети с яркой фантазией хорошо понимают объяснения учителя и с большим интересом воспринимают ту информацию, которую он дает.
Умение справляться с незначительными трудностями
Если ребенок не пасует перед трудностями (по детским меркам, разумеется), а пытается найти способы их решения, значит, он может оказаться готовым к школе. Настойчивость, готовность приложить хоть небольшие усилия, чтобы достичь результата, - все это указывает на готовность к школе.
В школе ребенка ждет немало проблем. Ему придется осваивать много новых навыков, учиться взаимодействовать с учителем, с другими детьми. В конце концов, в школе есть свой распорядок, под который надо подстраиваться. И если ребенок умеет хоть немного ориентироваться в нестандартных для него ситуациях, то и с мелкими трудностями он справится - можно не бояться отправлять его в 1-й класс.
Гибкость мышления
Если малыш может посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон, да еще и найти несколько вариантов ее решения, это указывает на готовность к школе.
В учебном процессе нужно не только воспроизводить заученный материал, но и проявлять творческий подход, умение нестандартно мыслить. Дети с гибким типом мышления легче справляются с такими задачами. Они придумывают оригинальные идеи, им проще посмотреть на тему под новым углом. С таким подходом ребенок лучше усваивает школьную программу.
Развитая память
Ребенок, который готов стать первоклассником, должен легко запоминать новую информацию: даты, имена, факты или даже целые правила.
Уже в 1-м классе от ребенка будут требовать, чтобы он запоминал и повторял учебный материал. Да, поначалу объемы будут небольшими, но со временем нагрузка увеличится. Если у ребенка развиты мнемонические способности, он наверняка справится с заучиванием всего нового: сначала букв, цифр, а потом и правил, формул, стихотворений...
Эмоциональная устойчивость
Хорошо, если будущий первоклассник уже умеет контролировать свои чувства и эмоции, он не поддается панике даже в спорных ситуациях. Если ваш ребенок такой, то знайте: к школьным нагрузкам он адаптируется легко.
На самом деле первый год обучения - это период серьезного испытания. Ребенка ждут новые впечатления, волнения и сложности. Но дети, которые умеют совладать своими эмоциями, легче справляются с такими трудностями. Они реже боятся, тревожатся и почти не разочаровываются - учителям с такими проще.
Ребенок умеет общаться со сверстниками
Коммуникативные навыки помогают быстро вливаться в коллектив, и, если ребенок ими кое-как владеет, можно вести его в 1 класс. Уже в первый год учебы малышу придется выстраивать отношения не только с учителем, но и с одноклассниками.
Дети, которые владеют навыком слушания, поиска компромисса, легче находят общий язык с новыми друзьями. Они быстрее вливаются в школьную среду и получают удовольствие от походов на занятия. В коллективе они будут чувствовать себя очень уверенно.
Конечно, каждый ребенок уникален по-своему, и не все перечисленные признаки должны проявиться в полной мере. Но, если большинство из них присутствуют, можно с уверенностью сказать, что малыш готов к 1-му классу, даже если ему еще не исполнилось 7 лет. Можете смело рассматривать перспективу пристроить его в ближайшую школу. Он справится!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание