Во всем мире электромобили — уже не новинка. Компании выпускают все более технологичные модели, и удивить потребителей уже сложно. Но белорусским ученым это удалось. Они создали спортивный электромобиль, начинив его всеми новейшими функциями. И хотя масса этого двухместного родстера 800 кг, он способен развивать огромную скорость, не теряя маневренности.
Экспериментальная новинка
Белорусские ученые из Национальной академии наук на соревнованиях Minsk Electro показали результат своих долгих трудов — первый белорусский электро спорткар. Пока это лишь экспериментальная модель, но ее создатели говорят, что вскоре могут поставить производство таких машин на поток.
Александр Белевич работает в Объединенном институте машиностроения НАН уже много лет и является ведущим специалистом. Начальник научно-инжинирингового центра не без гордости рассказал, что созданная машина полностью белорусская. Большая часть электроники собственного производства, как и другие комплектующие. Это уже неплохая заявка для более крупных мировых производителей.
Технические характеристики
При немалой массе в 800 кг двухместный родстер может развивать максимальную скорость до 170 км/ч. Без подзарядки машина может пройти 270 км. Александр Белевич рассказал о новинке подробнее: «Всего за 6 секунд наш электромобиль достигает скоростного максимума. В планах сократить время до 4 секунд».
Ученые объясняют, что это в их интересах, чтобы в белорусских авто стояли отечественные компоненты. И инженеры обеспечивают свои модели всем необходимым с белорусских предприятий. В Национальной академии наук осторожно предполагают, что могут сделать производство таких машин массовым. Но пока определенно утверждать это рано.
Все готово для массового производства
Сергей Чижик, первый заместитель председателя Президиума НАН, рассказывает: «Сегодня в Беларуси на производство поставлены отечественные электрические двигатели разной мощности. Также мы производим управление к этим машинам, всю электронику. На отечественных предприятиях идет сборка аккумуляторных систем. Освоены все шаги, осталось лишь наладить производство»
Если все пойдет хорошо и машина справится со всеми тестами, то в ближайшем будущем будет рассмотрена возможность массового производства. Пока же инженеры обкатывают новинку в гонках и находят ее сильные и слабые стороны. Преимущества будут впоследствии усилены, а недостатки удалены, чтобы электрородстер выполнял свою задачу наилучшим образом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание