В Российской Федерации предложено упростить оформление катеров и лодок

Сегодня практически любой желающий может стать капитаном если не большого корабля, то уж собственной моторной лодки точно. Однако регистрация маломерных судов - процесс непростой, что связано с различными бюрократическими препонами. Депутаты Алтая обратились в Госдуму с предложением упростить процедуру оформления катеров и лодок.

Почему Алтай выступил с предложением

Дело в том, что на территории республики находится Телецкое озеро - самое глубокое в Западной Сибири. Это важный туристический центр региона, куда ежегодно прибывает большое количество гостей из России и зарубежных стран. Местные жители организуют для путешественников индивидуальные лодочные туры, что является для многих единственным источником доходов. Но сложная и дорогостоящая процедура регистрации маломерных судов стала препятствием для развития водного туризма, в котором заинтересован и регион, и вся страна.

В чем суть обращения

По закону, водные транспортные средства, которые предназначены для личного использования, нужно регистрировать в ГИМС (Госинспекции по маломерным судам МЧС РФ), филиалы которой есть во всех регионах России. Если катера и моторные лодки используются в коммерческих целях, например, для проведения платных прогулок, для их оформления потребуется обращаться в структуры Российского речного и морского регистров, которые есть только в крупных портовых городах.

По словам председателя правления Ассоциации маломерного судоходства А. Смирнова (из интервью "Парламентской газете"), количество необходимых документов для оформления маломерок постоянно увеличивается.

Какой-то определенной внятной политики государства на этот счет нет. В сферу вмешивается большое количество министерств: в первую очередь МЧС и Минтранс в лице речного и морского регистров.

Поэтому депутаты республики Алтай и вынесли на рассмотрение предложение о введении единой процедуры регистрации маломерных судов. Предлагается оформлять все маломерки, независимо от их применения, в более доступной для судовладельцев структуре ГИМС, что значительно упростит процесс.

Это не первое предложение по этому поводу, внесенное в Госдуму. Аналогичное уже поступало от группы сенаторов и депутатов в 2016 году, но тогда, по словам сенатора А. Майорова, кабинет министров его отклонил по причине возможных расходов при наделении ГИМС новыми полномочиями.

Дело в том, что Госинспекция по маломеркам уже имеет полномочия по контролю и регистрации некоммерческих судов, поэтому никаких дополнительных расходов на оформление прогулочных лодок и катеров не предвидится.

Алексей Майоров в интервью "Парламентской газете" отметил:

Живописные реки и озера есть не только в Республике Алтай, в развитии водного туризма заинтересована вся страна. А значит, законопроект надо поддержать.

Какие лодки и катера подлежат регистрации

Необходимость регистрации определяется следующими параметрами судна:

  • мощностью мотора - от 10,8 л.с.;
  • весом - от 200 кг;
  • количеством пассажиров - от 12 человек;
  • длиной - от 9 метров.

Чтобы узнать подлежит ли судно регистрациии, достаточно заглянуть в технический паспорт.

Некоторые владельцы гидроциклов ошибочно считают, что их маленькое транспортное средство не подходит под такие критерии. Однако мощность элетродвигателей у гидроциклов начинается от 90 л.с., поэтому их обязательно нужно регистрировать.

Другое дело - надувная рыбацкая лодка с маломощным мотором. Владельцам таких средств беспокоиться о сборе документов и прохождении регистрации не нужно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы любите водные прогулки на маленьких судах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.