В Антарктиде нашли самую большую колонию рыб (фото)

Ученые, принимавшие участие в антарктическом исследовательском круизе, обнаружили самую обширную и густонаселенную колонию рыб. Она скрывалась глубоко подо льдом моря Уэдделла к востоку от Антарктического полуострова. Это поразило морских экологов. Они понятия не имели, что в этом районе существует настолько уникальная экосистема.

Фантастическая находка

В феврале 2021 года крупное немецкое научно-исследовательское судно «Поларштерн» пробило лед в море Уэдделла для изучения морской жизни.

Во время буксировки видеокамер и других приборов на полкилометра вниз, у морского дна, корабль наткнулся на тысячи гнезд, каждое из которых было занято одной взрослой ледяной рыбой. В гнездах было отложено по 2000 икринок.

«Это было действительно потрясающее зрелище, — рассказал биолог Отун Персер из Института Альфреда Вегенера, руководивший подводной съемкой. - Гидролокатор обнаружил гнезда, растянувшиеся на несколько сотен метров. Дно моря было похоже на поле боя времен Первой мировой войны, покрытое миниатюрными воронками. Камеры засняли более 12 000 взрослых ледяных рыб (Neopagetopsis ionah).

Что это за рыбы?

Ледяные или стеклянные рыбы вырастают примерно до 60 сантиметров, они отлично приспособлены к жизни в условиях сильного холода. Организм рыб производит соединения, подобные антифризу. Это одни из немногих позвоночных, у которых бесцветная кровь без гемоглобина.

Взрослые особи строят свои круглые гнезда, соскребая гравий и песок брюшными плавниками. «Я не знал о том, что они просто строят гнезда в таком огромном масштабе. Это поведение больше похоже на морских птиц и пингвинов на суше или на льду», — говорит Марк Белчиер, рыбный биолог из Британской антарктической службы и правительства Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов. Он изучает антарктических рыб более двух десятилетий.

Предполагая аналогичную плотность гнезд в районах между трансектами корабля, исследователи подсчитали, что их всего около 60 миллионов. Экосистема растянулась на 240 квадратных километров.

Из-за своей огромной численности ледяная рыба и ее икра, вероятно, являются ключевой кормовой базой для крупных морских животных в Антарктиде.

А вы когда-нибудь видели таких стеклянных рыб?
сколько икринок рыба сказала?