Многие из нас наслышаны о том, что блогерство приносит не только славу и популярность, но также и деньги. Блогеры с большим количеством фолловеров (их называют инфлюенсерами) не испытывают материальной нужды, поскольку используют разные бизнес-модели для заработка и увеличения доходов. Разбираемся, как и на чем удается обогащаться авторитетным в виртуальном пространстве лицам.
Кто зарабатывает
Кто такой инфлюенсер? Это тот человек, у которого есть много подписчиков. Основное условие: фолловеры должны проявлять активность, чтобы аккаунт был «живым». Ведь ни для кого не секрет, что есть такое понятие, как «накрутка подписчиков». Это фейковые и специально созданные аккаунты, которые не показывают никакой активности, а нужны лишь для количества. Если у блогера тысячи таких «мертвых душ», он не может считаться инфлюенсером и с ним не захотят сотрудничать рекламодатели.
Инфлюенсерами становятся артисты, спортсмены, общественные деятели и простые люди. Представитель любой профессии имеет такие же шансы стать инфлюенсером, как и медийная персона. Просто ему потребуется чуть больше времени для раскрутки.
Как зарабатывают блогеры
Схема довольно проста и понятна. Она практикуется уже не один год и подтверждает свою эффективность. Вот в чем заключается ее суть:
- Блогер выбирает интересующую его сферу, нишу, которую хочет занять.
- Он начинает разрабатывать контент в соответствии с выбранной концепцией.
- Чтобы увеличить охват аудитории и количество подписчиков, взаимодействует с пользователями Интернета и предоставляет качественный контент.
- Как только появляется достаточное количество подписчиков, блогер начинает искать бренды, с которыми можно начать сотрудничество.
- Бренды платят блогеру за создание спонсируемого рекламного контента и за продвижение своих товаров и услуг.
Сколько нужно подписчиков
Как уже было сказано выше, дело больше не в количестве, а в качестве. Аудитория должна проявлять активность: ставить лайки, писать комментарии под постами, регулярно посещать аккаунт инфлюенсера. Однако если таких последователей будет человек 500, то блогеру заработок не светит.
По статистике, менее 25% блогеров зарабатывают при наличии 1-10 тысяч подписчиков. Порядка 45% блогеров зарабатывают при наличии 10-50 тысяч подписчиков.
Чтобы выйти на хороший постоянный заработок, необходимо привлечь минимум 50 фолловеров, которые будут проявлять активность. Чем больше будет активных подписчиков, тем больше блогер будет брать за рекламу от брендов в своем аккаунте и тем выше будет его доход.
А теперь рассмотрим самые эффективные бизнес-модели, которые используют инфлюенсеры для заработка.
Доходы от рекламы
Когда у блогера появляется достаточное количество подписчиков для того, чтобы называться инфлюенсером, он договаривается о сотрудничестве непосредственно с администрацией популярных соцсетей и платформ (например, с "Ютубом").
Администрация рассматривает заявку и определяет, какую рекламу можно запустить в блоге инфлюенсера. Это вычисляется на основании таких данных, как особенности целевой аудитории блогера, то есть люди какого пола, возраста его смотрят или читают, где проживают эти люди и т. д.
После запуска рекламы на канале или в блоге инфлюенсера блогер получает процент от этой рекламы. Какой именно, зависит от договоренностей с администрацией сайта. Например, "Ютуб" забирает себе 45% от рекламы, а остальное достается блогеру.
Партнерский маркетинг
Инфлюенсер размещает на своей странице ссылку на бренд, с которым сотрудничает. Если фолловер с аккаунта блогера перешел по ссылке на страницу бренда и что-то там купил, то блогер получает о бренда денежное вознаграждение за привлечение клиента.
Реклама продукции
Бренд предоставляет инфлюенсеру свой товар, чтобы тот прорекламировал его на своей странице. За это блогер получает или деньги, или возможность забрать рекламируемый товар бренда себе.
Аналогичным образом он может прорекламировать услугу. Например, блогеру делают красивую стрижку. Он снимает ролик преображения, указывает, какой мастер ему сделал стрижку. Затем либо получает деньги от мастера, либо прическу в подарок.
Подписка
Некоторые социальные сети стали внедрять такую функцию. Блогер размещает и регулярно выкладывает новый контент и предлагает фолловерам оформить на него подписку. То есть доступ к эксклюзивным материалам от блогера получают те люди, которые заплатили за этот доступ.
В данном случае инфлюенсеру не нужно искать себе самостоятельно бренды для сотрудничества. Он просто взаимодействует с платформой, где размещает свой контент, и от нее получает деньги.
Свой бизнес
Есть блогеры, которые с помощью своих каналов и аккаунтов продвигают свой личный бизнес. Например, запускают собственную линию одежды, рекламируют свои же вещи и продают их своим же подписчикам. В данном случае инфлюенсеры ни с кем не делятся, а получают деньги от клиентов в полном объеме. Обычно свой бизнес продвигают раскрученные блогеры, которые накопили достаточно, чтобы запускать свой стартап.
Продвижение канала бренда
Есть такой тип взаимодействия, при котором блогер публикует контент на канале бренда, с которым сотрудничает. Обычно заключается контракт, где прописывается, в течение какого времени инфлюенсер будет присутствовать на канале бренда. Это может быть и месяц, и полгода, и год. В данном случае блогеру не нужно использовать личный канал или аккаунт для продвижения.
Донаты
Такой способ заработка широко распространен среди отечественных блогеров. Он стал особенно актуален после отключения монетизации на "Ютубе".
Суть заключается в следующем. Блогер в своем аккаунте, где размещает контент, оставляет свои банковские реквизиты и просит поддержать канал, переведя на карту деньги в любом количестве: хоть рубль, хоть сто тысяч рублей. Пожертвования осуществляются добровольно.
Чтобы не казаться попрошайками, некоторые блогеры ставят фолловеров в известность, куда именно пойдут деньги. Например, на покупку нового оборудования: смартфона, камеры, квадрокоптера и т. д. Трэвел-блогеры собирают донаты на поездку в тот или иной город или страну, чтобы сделать обзор для своих подписчиков.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание