Обнаружены доказательства того, что астероидов, убивших динозавров 66 млн лет назад, было два

Совсем недавно научное сообщество сделало потрясающее открытие, которое может изменить наше понимание события, ставшего катастрофическим для Земли 66 млн лет назад. Новые исследования указывают на наличие не 1, а 2 астероидов, которые, вероятно, привели к вымиранию динозавров и другим изменениям в окружающей среде.

Как вымерли динозавры: основная версия

В течение долгого времени ученые считали, что к исчезновению динозавров на нашей планете привело изменение климатических условий. Однако в 80-х гг. прошлого века специалисты обнаружили огромный кратер на полуострове Юкатан в Мексиканском заливе. Изучив его, они пришли к выводу, что он образовался из-за астероида, который врезался в Землю 66 млн лет назад. Подтверждением этому стала астероидная пыль, которую обнаружили в кратере под многими слоями горных пород и отложений. В этой пыли было много иридия. Данный элемент редко встречается в земной коре, но часто – в космосе.

После удара астероида погибло много живых существ, оказавшихся в эпицентре события. Также в воздух поднялась пыль. Она могла циркулировать в атмосфере около 2 десятилетий. Именно столько времени заняло вымирание динозавров. Кроме того, удар астероида привел к выбросу серы из горных пород в атмосферу. Это спровоцировало кислотные дожди.

След от второго астероида

Совсем недавно ученые из Университета Хериота-Уатта заявили, что гибель динозавров спровоцировал не 1 астероид. Их было 2. И у специалистов есть доказательства.

В 2022 году ученые проанализировали данные сейсмических исследований дна Атлантического океана. Было выдвинуто предположение, что недалеко от современного побережья Гвинейской Республики в Западной Африке может располагаться глубокая впадина. Чуть позже исследователи сделали трехмерные сейсмические снимки и подтвердили, что впадина действительно существует. Она получила название «кратер Надир». Образовалась впадина 66 млн лет назад – в то время, когда произошло первое столкновение Земли с крупным астероидом.

Дополнительные данные об астероиде

Доктор Уисдин Николсон, занимавшийся исследованием кратера Надир, заявил, что астероид мог иметь размеры около 500 м в ширину. Возможно, он летел с северо-восточной стороны под углом от 20 до 40 градусов. Предполагаемая скорость падения – около 72 тыс. км/ч. В результате столкновения с Землей астероид образовал впадину глубиной почти 9 км.

Ученые создали хронологию того, что, по их мнению, могло произойти на планете после столкновения с астероидом. Удар вызвал землетрясение, которое привело к разжижению отложений под морским дном по всему плато. В результате образовались разломы. Когда край плато обрушился в океан, начались оползни. Также произошло цунами высотой до 800 м. Сначала волны уходили от образовавшегося кратера, а затем возвращались к нему.

Возможность столкновения планеты с крупными астероидами в будущем

В будущем наша планета может вновь столкнуться с крупным астероидом. Космическое агентство США прогнозирует, что это может произойти 24 сентября 2182 года. Вероятность наступления события – 1 к 2700.

Ученые считают, что опасный космический объект, приближающийся к Земле, можно будет отклонить.

Проведенные расчеты показали, что для разрушения астероида диаметром 12 км потребуется энергия, эквивалентная 200 гигатоннам тротила. 1 гигатонна равна 1 млрд тонн тротила. Это значит, что для уничтожения большого космического объекта понадобится 10 млн бомб, аналогичных тем, которые были сброшены на Хиросиму. Ракеты, которые могут нести большие грузы с ядерными бомбами, – Space Launch System (SLS) НАСА и Starship Илона Маска. Однако пока ни одна из них не была испытана в подобных миссиях.

Если крупный астероид все же упадет на Землю, произойдут масштабные разрушения. К ним приведут цунами, мощные ударные волны, землетрясения. Солнце закроет огромное облако пыли. Это приведет к понижению температуры и «ядерной зиме». Она будет длиться несколько десятилетий.

Как вы считаете, сможет ли человечество в будущем спастись от огромного астероида?