50-летнее исследование раскрыло секрет финансового успеха, и он не имеет ничего общего с успеваемостью, профессиональными связями или трудовой этикой.
С 1972 года психологи наблюдали за жизнью 1000 детей из новозеландского города Данидин, собирая информацию об их росте, развитии и успехах с рождения до зрелого возраста. Лучшим показателем будущего финансового и профессионального успеха в дальнейшей жизни был эмоциональный интеллект и способность контролировать свои действия.
Эмоциональный коэффициент
Ученые назвали этот навык «эмоциональным коэффициентом» (EQ), и люди с высоким EQ, как правило, сосредотачивались на позитиве, слушали, прежде чем принимать решения, признавали свои ошибки, проявляли эмпатию и правильно справлялись с негативными эмоциями.
Но у детей с низким коэффициентом интеллекта во взрослом возрасте чаще наблюдались «неблагоприятные последствия в плане благосостояния», в том числе низкий доход, плохие привычки в отношении сбережений, проблемы с кредитами и зависимость от системы социального обеспечения.
К тому времени, когда этой группе исполнилось 30 лет, они с меньшей вероятностью накопили деньги и приобрели меньше финансовых «кирпичиков» для будущего, таких как собственное жилье, инвестиционные фонды или пенсионные планы.Многодисциплинарное исследование здоровья и развития в Данидине, проводимое Университетом Отаго, продолжается до сих пор. За прошедшие годы он стал настоящей сокровищницей данных и привел к публикации более 1000 научных статей, отчетов и книг.
Эксперимент
Психологи оценивали EQ детей из Данидина, который они называют «самоконтролем», в возрасте трех, пяти, семи, девяти и 11 лет. Оценки выставлялись на основе непосредственного наблюдения за поведением детей, опроса их родителей и учителей, которые заполняли анкеты о детях.
«Всем детям время от времени не хватает самоконтроля, но этот комплексный показатель гарантирует, что дети с низкими баллами демонстрировали плохой самоконтроль в различных ситуациях и на протяжении многих лет», — сообщили исследователи в American Scientist.
Затем исследователи опросили участников во взрослом возрасте, оценив их финансовое положение и стабильность. Их результаты выявили четкую связь между способностью ребенка понимать, регулировать и правильно выражать свои эмоции и его финансовым успехом во взрослом возрасте.
Работа в команде
Отчасти это может быть связано с тем, что люди с высоким уровнем EQ обладают навыками и качествами, которые работодатели хотят видеть на рабочем месте, например, умением хорошо работать в команде, эффективными коммуникативными навыками и социальной осведомленностью. Таким образом, EQ помогает людям добиваться успеха на работе, обеспечивая им большую стабильность и повышая вероятность того, что они получат повышение или прибавку к зарплате, отметили исследователи.
Кроме того, люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше контролируют свои порывы и склонны думать, прежде чем действовать. Это может способствовать ответственному управлению финансами за счет сбережений, составления бюджета и планирования на будущее.
Что такое EQ
Но что определяет эмоциональный интеллект человека? Исследователи выявили несколько факторов, которые, по-видимому, оказывают сильное влияние на эмоциональный интеллект ребенка. Анализ показал, что средний уровень «самоконтроля» у девочек был намного выше, чем у мальчиков, а также у детей из богатых семей. Дети с более высоким эмоциональным интеллектом также имели значительно более высокий IQ.
Но эквалайзер - это не то, с чем дети обязательно рождаются. Исследователи обнаружили, что этот навык также можно развивать с помощью родителей, педагогов и программ раннего вмешательства. Существует множество способов помочь ребенку развить EQ, демонстрируя эти навыки в своем поведении, поощряя открытое общение и признавая эмоции, а также обсуждая с ним проблемные ситуации, согласно «Семейной психологии Уэстона».
Дети начинают развивать эмоциональный интеллект очень рано, поэтому важно закладывать эти навыки, когда они находятся в младенческом или раннем детском возрасте. В эти ранние годы родители могут способствовать развитию эмоциональной осознанности, называя и подтверждая чувства своих детей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание