Первое частное лицо вышло в открытый космос, но в соцсетях это назвали постановкой

Компания SpaceX 12 сентября вошла в историю, осуществив первый в мире выход человека в открытый космос на коммерческой основе. Это была давняя амбициозная цель компании и ее главы Илона Маска. Миссия Polaris Dawn завершилась успешно, однако в Интернете циркулирует возмутительная теория, согласно которой космическая компания все сфальсифицировала.

Исторический полет

Экипаж из четырех человек на борту капсулы SpaceX в четверг 12 сентября стал участником ответственной и уникальной миссии. Перед двумя из них стояла задача выхода в открытый космос, в абсолютный вакуум. При этом важно, что это был коммерческий полет, участие в котором наравне с профессионалами принимали обычные люди.

41-летний миллиардер Джаред Айзекман вышел из капсулы первым, а инженер SpaceX Сара Джиллис последовала за ним через несколько минут. Оба из них вышли за пределы Crew Dragon в костюмах, которые никогда ранее не испытывались в космосе.

SpaceX вела трансляцию в реальном времени в течение двух часов. Любой желающий мог наблюдать а работой людей в космосе от начала до конца на канале X. При этом Айзекман и Джиллис провели за пределами космического корабля всего 10 минут.

Первые слова в открытом космосе

"Земля отсюда кажется идеальным миром", — сказал Джаред Айзекман, покинув в специальном костюме космический корабль. На захватывающих кадрах, транслируемых в прямом эфире, можно было увидеть, как охваченный благоговением миллиардер испытывает свой костюм и проводит ряд тестов.

Оказавшись в условиях космического вакуума, Айзекман выполнил ряд заранее отработанных движений, чтобы проверить удобство и подвижность своего герметичного скафандра. Но как только Айзекман вышел из Crew Dragon, группа зрителей начала реагировать на прямую трансляцию, утверждая, что все эти кадры поддельные.

Неужели и правда постанова?

Во время трансляции в чат стали просачиваться комментарии сторонников теории заговора. Они заявляли, что "все это не похоже на настоящие кадры из космоса". "Это же фальшиво смотрится, как и в случае с NASA и Луной", — написал пользователь X Джеймс Доти. "Пока я сам не полечу в космос, я буду убежден, что это фейк, и любой, у кого есть мозги, может это понять", — написал пользователь X ifxgabriel.

Но на самом деле нет оснований считать, что SpaceX подделала выход людей в открытый космос во время миссии Polaris Dawn. И это уже далеко не первый раз, когда люди начинают строить теории заговора по поводу космических миссий. А главное – эта теория точно не последняя.

Во время своей миссии корабль SpaceX прошел через радиационный пояс Ван Аллена.Это было небезопасно для здоровья астронавтов, но все прошло идеально. Polaris Dawn удалось достичь поставленных целей без каких-либо серьезных сбоев. Пользователи сети, зная об этих рисках, усомнились, что люди действительно пошли на это и отправились в такое опасное путешествие.

"Вы говорите, что высадки на Луну были фальшивкой, что, черт возьми, не так с его левой рукой!" — написал пользователь X Рэнди Болинг после того, как Айзекман вышел в открытый космос. Джиллис выполнила тот же протокол выхода, но зрители, любящие теории заговора, также заподозрили подвох.

Все теории заговора были опровергнуты

Со времен миссий "Аполлон" люди утверждают, что миссии в космос, а также сделанные во время них фотографии и кадры являются подделкой. Теории заговора вокруг высадки на Луну существуют уже более 50 лет, несмотря на обилие фактической информации, доказывающей ложность этих теорий.

Скептики утверждают, что некоторые аспекты фотографий с миссий "Аполлон" — такие как ориентация теней, отсутствие звезд и развевающийся американский флаг — являются доказательством того, что высадки на Луну были подделкой. Однако каждая из этих теорий была опровергнута.

Некоторые считают, что тени на фотографиях не параллельны друг другу, что доказывает, что изображение было постановочным. Идея в том, что если бы солнце было единственным источником света — как это было бы, если бы фотография была сделана на Луне — то тени должны быть параллельны друг другу. Но это не так.

Из-за влияния перспективы тени могут казаться непараллельными друг другу, даже если есть только один источник света. Если вы выйдете на улицу, когда солнце низко в небе, вы можете увидеть этот эффект сами. Поэтому данная теория ошибочна.

Что насчет звезд и флага?

Сторонники теории заговора также указывают на отсутствие звезд на фотографиях высадки на Луну как на причину полагать, что изображения не могут быть реальными. Но на этих фотографиях Луна ярко освещена Солнцем, закрывая обзор камеры на далекие звезды.

Фотография американского флага, водруженного на поверхность Луны, остается одним из самых знаковых изображений. Однако некоторые полагают, что это была инсценировка, поскольку флаг "развивается", несмотря на то, что на Луне нет атмосферы и ветра.

Однако если внимательно посмотреть на верхний край флага, то можно увидеть, что вдоль его верхушки выдвинут телескопический шест, чтобы флаг развевался. Таким образом, каждая из этих теорий, а также другие, ставящие под сомнение подлинность высадок на Луну, были развенчаны. Но как показал нам выход в открытый космос аппарата Polaris Dawn, количество скептиков с годами не становится меньше.

А вы верите, что этот выход в космос был настоящим?