В картинах Пикассо отражены изменения в отношении к любимой жене

Если бы Пабло Пикассо и Ольга Хохлова были современными знаменитостями и давали интервью таблоидам, когда их спрашивали о причинах их расставания, они, скорее всего, ответили бы, что всему виной «непримиримые различия». Атеизм и вера, вспыльчивость и тоска - они отличались почти во всех аспектах, включая их вкусы и повседневное поведение. Кроме того, почти всем близким друзьям Пикассо не очень понравилась Ольга, и его мать лично советовала ему не вступать в брак.

Знакомство

В Париже во время войны (это была Первая мировая война) новая балетная программа «Парад» должна была стать премьерой. Его создатели собирались шокировать публику. Ольга Хохлова принимала участие в репетициях в составе балетной труппы Дягилева, а Пикассо занимался созданием оригинальных костюмов и декораций для Парада. Итак, взгляд художника быстро остановился на самой привлекательной женщине среди всех остальных.

Настойчивость Пикассо скомпрометировала Ольгу

В самом начале Ольга была осторожна с вниманием Пикассо, и она сказала, что его настойчивость скомпрометировала ее. Дягилев решил помочь страстному художнику понять, что русские девушки, особенно из хороших семей, не готовы к романтическим отношениям. Пикассо так тщательно следовал его рекомендациям, что всего через год Ольга и он поженились в Париже и даже провели церковную свадьбу (потому что невеста этого хотела) в местном православном соборе. Этого было недостаточно для Пикассо, поэтому он предложил ей брачный договор, в котором говорилось, что половина всего его дохода принадлежит его любимой жене.

Неприятный инцидент перед свадьбой

Перед свадьбой произошел неприятный инцидент. Поскольку Пабло был хорошим сыном, он решил поделиться новостями со своей матерью и познакомить ее с Ольгой. Сеньора Пикассо не была в восторге от этого, и она также сказала своей будущей невестке, что ее сын был плохим выбором. Она сказала, что он не мог сделать женщину счастливой. По ее словам, Пабло был слишком одержим собой. Но влюбленные редко обращают внимание на эти предупреждения...

Ольга стала заниматься домом

После свадьбы молодожены переехали в новую двухэтажную квартиру. Ольга не занималась балетом, частично из-за недавней травмы ноги, которая произошла случайно, а частично из-за ее нового семейного положения. Через год после того, как они поженились, Пикассо получил письмо от Сергея Дягилева, где он пригласил Пабло приехать в Лондон, а также спросил о его жене: «А как насчет Ольги? Она действительно отказалась от искусства танца? Это довольно грустно».

Но мадам Пикассо больше не интересовалась танцами, и она обратила все свое внимание на их дом. Друзья художника были поражены дорогими костюмами Пикассо, его золотыми часами, человеком, который водил его машину, и идеальным порядком в его доме. Ну, по крайней мере, в одной части дома, на одном из 2 этажей. На втором у Пикассо была мастерская, где его не особо волновал порядок. Но первый этаж был элегантным, очень стильным и чистым. Ольга отвечала за это. Пикассо много лет рисовал портреты своей жены, и они показывают, как изменилось его отношение к ней.

Постоянный поиск новых форм

Как и у любого талантливого человека, у Пабло было слабое место для экспериментов. Он был в постоянном поиске новых форм и новых источников вдохновения. Можно с уверенностью сказать, что весь его новый образ жизни, его красивая аристократическая жена, костюмы, дворецкие, водители, чистокровные собаки - все это было своего рода экспериментом. Новая форма искусства, жизнь как искусство. Примерно в то же время он увлекся неоклассицизмом. Эксперты по биографии рассказывают популярную историю о времени, когда Ольга однажды посмотрела на картину своего мужа и сказала ему, что она хотела бы узнать свое лицо на его картинах. И, как утверждается, после этого Пикассо смягчил свой интерес к авангарду и перешел к более классическим формам.

Нельзя сказать, что у Ольги были очень простые интересы. Ее внук Бернард Руис-Пикассо (ныне соучредитель Музея Пикассо в Малаге со своей матерью Кристиной Руиз-Пикассо и президент его Консультативного комитета) вспоминает сегодня, как его бабушка не боялась покидать свой дом, когда она была совсем молодой и оставила всю свою семью в России. Она получила работу в команде Дягилева, которая была очень популярна в то время, и она даже дружила с Коко Шанель. Итак, она была яркой, умной и непредубежденной женщиной.

Тревожное письмо из России

Сначала семейная жизнь пары была довольно гладкой. Единственное плохое, что произошло, было тревожное письмо из России. В 1919 году Ольга узнала, что ее отец, генерал армии, исчез, а ее братья сражались в гражданской войне. Ее мать и ее сестры голодали. Она послала им деньги и картины ее мужа, надеясь, что они помогут им пережить все трудности, но почтовая служба была ужасна в то время, и не было никакой гарантии, что посылки дойдут до них.

В этот период их брака, Пикассо часто писал Ольгу как задумчивую и грустную женщину. Это было не потому, что он был вдохновлен грустью и попросил жену сделать серьезное лицо, а потому, что в то время Ольга действительно была в таком настроении довольно часто.

Сын Пауло

Большим отвлечением для Ольги и новым источником гордости и вдохновения для Пикассо был их сын Пауло. Благодаря ему Ольга как будто вернулась к жизни: на картинах и фотографиях она много улыбается и выглядит счастливой. Пикассо нарисовал много очень нежных портретов своей жены и их маленького сына.

Некоторое время спустя Пабло либо устал играть эту роль, либо устал от шуток своих друзей по поводу его образа жизни, и в семье начались ссоры. Пабло очень устал от бесконечных общественных мероприятий и обедов, и, по его словам, Ольга была слишком увлечена своим сыном: она позволяла ему делать слишком много и слишком защищала его. Пабло начал выражать все свои плохие чувства по отношению к своей жене на своих картинах. Он был раздражен ее любовью к модной одежде, людьми вокруг нее и даже ее мышлением.

Новая муза

В январе 1927 года Пикассо познакомился с 17-летней Марией-Терезой Уолтер, и титул музы перешел от Ольги к ней. Несколько лет спустя все знали, что происходит. Уолтер родила дочь Пикассо. После того, как Хохлова узнала о второй жизни своего мужа, она взяла Пауло и немедленно уехала. Художник пытался развестись с ней, но брачный договор, который они подписали много лет назад, заставил его разделить все свое имущество на две половины. Художник отказался отдать свою работу, и были другие проблемы с законом, поэтому Ольга оставалась его женой до дня ее смерти в 1955 году.

После того, как они расстались, репутация и здоровье Ольги сильно сказались на ней. Сам Пикассо несколько раз говорил о ней гадости, особенно когда она начинала драться или выступала против него. Ольга чувствовала себя преданной, и она продолжала посылать ему письма, полные грусти. Она также прислала Пикассо фотографии его сына, и она даже пошла за ним на улицу, крича: «Ты не должен притворяться, что меня не существует!»

Пока и балерина, и артист были живы, публика поддерживала Пикассо. Его харизма и его успехи в искусстве заставили людей забыть, что оба они были виноваты.

Кстати, Мария-Тереза Уолтер на короткое время была лишь вдохновением Пабло. Он регулярно менял муз, иногда они даже встречались. Одна из женщин даже цитирует слова Пикассо, когда Уолтер и еще одна из любовниц Пабло настояли на том, чтобы он сделал выбор между ними: «Я был доволен этой ситуацией. Я сказал им, что им придется самим с этим бороться. И они начали бороться. Это одно из моих самых любимых воспоминаний».

Как вы думаете, у этой истории был хоть какой-то шанс хорошо закончиться?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали историю любви Пикассо?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.