Грустные дети чаще испытывают ухудшение отношений с педагогами дошкольных учреждений, как выяснили исследователи из Университета Альберты.
Студентка факультета психологии Бренна Затто изучает эмоциональную и социальную адаптацию дошкольников, возрастной группы, менее изученной, чем другие дети. Она сказала, что проблемы адаптации - чувство чрезмерной печали и страха — начинаются раньше, чем думает большинство людей, что делает более важным понимание того, как возникают и развиваются проблемы.
"Это действительно прайм-тайм, когда мы должны войти и использовать различные меры для поддержки этих детей в этой области, - сказала Затто. - Предполагается, что эти дети слишком малы, чтобы действительно понять или почувствовать это, но исследование, безусловно, противоречит этому".
Проблемы адаптации влияют на отношения
В течение года команда проследила за более чем 400 детьми в двух дошкольных учреждениях для семей с низким доходом на полдня. Помимо опросов, проведенных учителями, ассистенты-исследователи внимательно следили за взаимодействием с детьми, находящимися на попечении учителей.
В то время как предыдущие исследования предполагали, что отношения между учителем и ребенком были самым сильным предиктором успеха ребенка в дошкольной среде, Затто обнаружила, что это не так. Симптомы ребенка оказывали большее негативное влияние на то, как учителя реагировали на его потребности. Из-за этого дети, которые начинали год с более высоким уровнем печали и тревоги, как правило, имели менее позитивные отношения со своими учителями к концу года.
Зависимость от учителей или агрессия
Затто предположила, что есть веские причины, по которым состояние ребенка так важно для его опыта в школе. Дошкольники с проблемами адаптации чаще становятся зависимыми от своих учителей или ведут себя агрессивно, возможно, провоцируя все более негативные реакции со стороны учителей.
"Учителя заботятся о детях, но это не всегда хорошо, - сказала Затто. - Более чем вероятно, что учитель может стать разочарованным, что может способствовать негативным отношениям с ребенком в течение года".
Коучинг может быть ключевым
Хотя это исследование - всего лишь первая часть в практически неизученной области, Затто сказала, что оно может повлиять на работу дошкольных учреждений. Знание того, что у ребенка есть тревога или печаль, поможет подойти к ситуации проактивно.
Она также сказала, что может возникнуть необходимость в профессиональном развитии учителей и поддержке психического здоровья учащихся — возможности, которые обычно не встречаются в дошкольных учреждениях.
Затто видит перспективы в такой программе, как My Teaching Partner, американской системе, объединяющей учителей с коучами, которые просматривают видеозаписи уроков и дают обратную связь о том, как по-разному справляться с ситуациями. Другой потенциальный путь заключается в увеличении объема совместной деятельности со сверстниками, а не в увеличении внимания со стороны учителя.
"Дети, которым труднее контролировать свои эмоции - особенно когда дело доходит до грусти или страха, - могут испытывать больше негативных симптомов, - сказала Затто. - Стратегии, которые они используют, могут отличаться от тех детей, у кого есть лучшие навыки эмоциональной регуляции".
В то время как исследования депрессии и тревоги долгое время были сосредоточены на подростковом и взрослом возрасте, Затто считает, что проблемы возникают гораздо раньше. Клинические уровни тревожности, как известно, появляются у дошкольников, причем в больших обзорах отмечается, что случаи часто появляются к тому времени, когда ребенок поступает в начальную школу.
"Это говорит о необходимости ранней профилактики и понимания того, как эти дети приспосабливаются к взаимоотношениям в школе", - сказала Затто.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание