Найди и замени: саморегуляция как новый самоконтроль для ваших детей

Каждый родитель знает, что самоконтроль является важным навыком. Мы часами можем говорить об этом с детьми, но часто все безрезультатно. Самоконтроль бывает сложен даже для взрослых. Что касается детей, то тут приходится сталкиваться с двумя трудностями. Во-первых, детский мозг еще не полностью развит, поэтому контролировать импульсы достаточно сложно. Во-вторых, самоконтроль — это ресурс, который гипотетически может быть израсходован, и у детей не останется запасных стратегий. Вместо этого детей нужно учить саморегуляции.

Что такое саморегуляция

Под этим термином принято понимать способность прокладывать путь к цели, сохраняя при этом доверие и взаимность от окружающих. Хотя это сложнее, чем самоконтроль, на самом деле этому легче научить детей. Когда мы используем саморегуляцию, мы смотрим на ситуации как на проблемы, которые необходимо решить. При этом рассматриваем все возможные варианты и принимаем наилучшее из возможных решений. Хорошая саморегуляция обычно дает нам то, что мы хотим и в чем нуждаемся. Она не истощается так же, как самоконтроль. Просто для этого требуется больше практики.

Пример саморегуляции

Есть девятилетний сообразительный ребенок Мика. Он терпеть не может проигрывать и является перфекционистом. Хуже всего приходится его младшему брату Чарли. Им вместе играть в игры неинтересно, ведь Мика всегда должен побеждать, а Чарли из-за этого плачет.

Их мама Мэгги неоднократно пыталась обсуждать игровые ситуации, объясняла влияние действий одних на других, указывала на принципы хорошего спортивного поведения и даже нарочно выигрывала. Но ничего не сработало. Мэгги и ее муж стали посещать психолога, чтобы обсудить отношения Мики с другими.

Краткосрочные стратегии воспитания

В ближайшее время Мики будет отрабатывать определенные наборы навыков, которых ему не хватает. Ему крайне необходимо целенаправленно практиковаться в победах и поражениях.

  1. Моделирование желаемого. Мама решила научить Мику играть в карточную игру джин-рамми. Мальчик достаточно быстро освоил ее и стал побеждать. На плечи Мэгги ложится обязанность сдерживать любую грубость с его стороны. При этом она осторожно подмечает, что игра была хорошей, и протягивает руку для рукопожатия каждый раз, когда они ее заканчивают. При этом неважно, кто именно выиграл. С каждым таким рукопожатием и похвалой она помогает мальчику установить необходимые нейронные связи, которые с течением времени сохранятся.
  2. Изменение баланса сил. Затем Мэгги просит Мику научить его брата Чарли играть в карты. Она также говорит, что если Чарли сможет победить брата, то они все пойдут ужинать в любимый ресторан Мики.
  3. Плавный выход. Если Мика согласится с планом, Мэгги выйдет из комнаты. Мика учит Чарли, и, когда тот побеждает, впервые за много лет после игры никто не плачет. Мика после этого неожиданно сказал Чарли, что игра была хорошей.

Для Мики есть что-то очень пугающее в мысли о поражении. Воспитание ребенка, который не может проигрывать, означает, что ему придется научиться терпеть неудачи в будущем, но родителей уже не будет рядом. Будучи очень реактивным ребенком, Мика должен делать маленькие шаги, чтобы практиковаться в проигрыше. Встраивание проигрыша в выигрыш имеет смысл для него как стратегия воспитания.

Почему у Мэгги получилось

Мэгги определила долгосрочную цель воспитания. Она просит Мику практиковать навыки, которые она хочет видеть в нем. В своем методе она также использует самоконтроль и эмпатию. Эти навыки являются основой хорошей саморегуляции. Своими проигрышами Мике она подает отличный пример. Она демонстрирует уважение, что нормально быть победителем и проигравшим.

Нейронные связи, которые задействованы часто, с большей вероятностью будут использоваться в будущем. Если Мэгги будет практиковать свою стратегию постоянно, в конечном счете рефлекторной реакцией Мики на проигрыш будет рукопожатие и слова, что игра была хорошей. Расширение прав и возможностей детей означает доверие им.

Уважение заставляет людей чувствовать себя сильными, как и ощущение контроля. Восприятие контроля позволяет человеку принимать лучшие решения. Власть — это стратегическое преимущество, которое проявляется во многих сферах. Ее потеря ставит кого-то в невыгодное положение, а дети редко бывают у власти. Важно понимать, что постоянное чувство беспомощности может привести к действительно плохому поведению или замкнутости у детей.

Один из самых простых способов уважать своего ребенка — предлагать ему выбор, когда это возможно. Автономия — это свобода, которой все дорожат. Выбор позволяет детям чувствовать себя более сильными. Он дает пространство для лучшей саморегуляции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой методики воспитания детей придерживаетесь вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.