Отсутствие учебных навыков: почему ребенок учится, но плохо сдает экзамены и как ему помочь

Многие дети исправно ходят в школу, делают домашнее задание, но в результате все равно плохо сдают экзамены. Почему так происходит? Попробуем разобраться в сегодняшней статье, а также дадим действенные советы, как можно исправить ситуацию.

Слишком сильное давление

Есть подростки, которые испытывают тревогу перед экзаменами. Речь идет не о незначительном стрессе, а о настоящей тревоге, которая в школьной среде в конечном итоге приводит к снижению успеваемости. Более того, если она продолжается с течением времени, может иметь серьезные последствия, в том числе и для здоровья.

Ошибочные представления о способностях

Вопреки распространенному мнению, не самооценка является причиной хороших результатов в школе, а хорошие школьные результаты положительно влияют на самооценку. Мальчики и девочки, которые неоднократно терпят неудачу, в конечном итоге считают, что они недостаточно умны. Это убеждение отрицательно влияет на их результаты.

Негативное отношение к предмету

Иногда плохие результаты по определенному предмету или неудачный опыт общения с учителем в конечном итоге вызывают негативные чувства. Это, в свою очередь, может спровоцировать повышенную тревожность и в конечном итоге результат, не соответствующий приложенным усилиям.

Есть проблемы с обучением

Хотя многие трудности в обучении выявляются в начальной школе, иногда они могут остаться незамеченными.

Если плохие результаты носят систематический характер, когда есть сопутствующие проблемы в виде нетипичного поведения в отношениях, трудностей с концентрацией внимания или саморегуляцией, лучше всего обратиться к специалисту для проведения психологического обследования. Оно позволит определить первопричину проблемы.

Не хватает навыков

Навыки обучения как таковые не преподаются на протяжении всей школьной жизни. Поэтому некоторые ученики в конечном итоге используют бесполезные методы (перечитывают информацию много раз, запоем читают и пр.).

Плохие школьные результаты, особенно у тех учеников, которые прилагают усилия, являются ключевым фактором демотивации подростков. Многие из них в конечном итоге говорят: «Зачем учиться, если у меня все равно ничего не получается?» Они чувствуют себя неудачниками и отказываются от того, чтобы продолжать прилагать усилия.

Многим знакома описанная в статье ситуация. Если вы уже все перепробовали, но не получаете результата, изучите далее советы от экспертов, как помочь ребенку.

Осознание ситуации

Некоторые подростки склонны искать виноватого в сложившей ситуации ("Учитель меня не любит", "Задают слишком трудные задания" и пр.). Как только вы услышите подобные реплики, придется прямо сказать ребенку, что ему нужно изменить свой подход к обучению. Но будьте готовы помогать дочери или сыну.

Во всем виноват стресс?

Это звучит банально, но хорошо известно, что Эйнштейн не справлялся с математикой. Но незнание предмета ничего не говорит о способностях человека.

Скажите подростку, что оценки важны, но не настолько. Нужно концентрироваться не на них, а на усилиях. Помогайте своему ребенку ставить задачи, которые напрямую связаны не с оценками, а скорее с их навыками (выполнять упражнения вовремя, улучшать качество работы и пр.).

Привычка учиться

В учебе самое главное - не интеллект и не память. Чтобы иметь хорошие результаты в школе, самое главное — выработать соответствующие привычки.

Вот некоторые из эффективных стратегий:

  • Заниматься нужно каждый день в одно и то же время.
  • Устранить отвлекающие факторы.
  • Ежедневно следует просматривать краткосрочные задачи (на следующий день) и среднесрочные (сдача работы, экзамена, прочтение книг).

Практика планирования

Чтобы правильно организовать учебу, важно, чтобы у вашего сына или дочери был распорядок или график. Купите календарь, чтобы записывать все важные даты (экзамены, сдача заданий), и исходя из этого, в зависимости от того, насколько прост или сложен каждый предмет или задание, составьте план работы.

Этот план нужно продумывать в начале каждого месяца. Он должен пересматриваться не реже раза в неделю. Установлению новых целей будет возможно на основе того, как были достигнуты предыдущие.

Стратегии, которые работают

Иногда просто стараться недостаточно. Поэтому важно знать стратегии обучения, которые действительно работают. Вот некоторые из них:

  • Не перечитывайте то, что выучили, а постарайтесь запомнить.
  • Оценивайте себя с помощью вопросов или задач, аналогичных тем, что были на экзамене, и смотрите на решения только после того, как закончите.
  • Пишите краткое содержание прочитанного, не заглядывая в книгу.
  • Лучше заниматься понемногу в течение нескольких дней, чем много в течение одного.
  • Постарайтесь применить то, что вы узнали, в разных контекстах.

Развитие самоконтроля

Самоконтроль улучшается с возрастом, но, чтобы тренировать его, мы должны научить наших детей чередовать школьные занятия с моментами отдыха, особенно если они связаны с движением. Лучше всего выделить время в календаре для умственных занятий и активностей.

Контроль собственных импульсов в сочетании с эмоциональным самоконтролем (способностью не «увлечься» негативными эмоциями при выполнении задания) является ключом к эффективному обучению вашего подростка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

С какими проблемами вы сталкиваетесь в учебе своего ребенка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.