Отказ от ископаемого топлива – вопрос времени. Не только экология, но и стремительно сокращающееся количество ресурсов, сопровождающееся резким ростом цен, подталкивает автолюбителей в сторону «зеленых» решений. Какие подвижки на российском рынке?
Опытные первопроходцы
Проект по замене двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в автомобилях на аккумуляторы с сохранением внешнего вида начался в 2014 году. Этим занимался бренд Electric Vehicles Center (EVC), задействованный в обслуживании на постсоветском пространстве, в частности, продукции Tesla.
Несмотря на санкционное давление и ослабление требований к авто, возвращение к устаревшим экологическим нормам – временная мера. Развитие технологий и забота о здоровье граждан вновь вернут государство к ужесточению регулирования в будущем. Глобальные потрясения слабо влияют на прогнозы, которые обещают, что электрокар захватит:
- 30% от общего числа машин к 2025-му;
- 51% — к 2030 году.
Чтобы не отставать от времени, многие автолюбители уже решились на частично имиджевый проект по замене двигателя. Оригинальный подход решает сразу несколько задач:
- демонстрирует заботу об экологии;
- продлевает срок службы авто с ДВС;
- стоит дешевле покупки нового транспорта.
Производственные базы в Европе и участие в международных проектах дали существенный толчок отечественному автопрому.
Санкционные реалии
Может показаться, что внешние ограничения и отсутствие доступа к зарубежным аккумуляторам, производственной базе полностью исключают возможность переделки. Однако в конце апреля 2022 в России открылся новый сервис по переделке автомобилей с ДВС в электрокары. Этим занялась компания Edison Technologies.
Услуга весьма востребованная и предлагает доступные условия для потенциальных клиентов:
- время переделки — от 6 до 8 недель;
- стоимость — порядка 1 500 000 рублей.
На фоне цены новенькой Tesla в 7 000 000 руб. предложение кажется заманчивым, тем более, владельцу не придется привыкать к новому салону – только к управлению. Комплексная услуга включает:
- замену ДВС на электромотор;
- монтаж аккумуляторной батареи;
- подключение системы управления;
- настройка и оптимизация системы.
Эксперты учитывают малейшие нюансы, включая реакцию антиблокировочной системы, чтобы не возникало трудностей в дороги. Как уточнили специалисты:
Корректировку получили и ряд элементов управления на приборной панели. К примеру, устанавливаются кнопки для имитации звучания от привычного мотора с целью предотвратить опасные для других участников движения ситуации на проезжей части.
Больше не нужно заказывать электромобили за рубежом и переживать из-за сложностей с техническим обслуживанием.
Веяние времени
Теперь можно следовать трендам без оглядки на геополитику или бренды. Любимый автомобиль (любого производства) за пару месяцев превратится в модный электрокар без необходимости переплачивать ретейлерам. Это ли не чудо импортозамещения?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание