Спортивный образ жизни сегодня необыкновенно популярен во всем мире, включая Россию. Согласно статистике спортом довольно-таки активно занимается 10% населения. Каждый пятый житель нашей страны периодически делает запросы в поисковиках, желая почитать статьи о здоровом образе жизни или купить спортивные товары. Соответственно, и магазин со спортивными принадлежностями может стать предприятием очень выгодным.
Подготовка
Считается, что наибольшего успеха в продаже спортивных товаров могут добиться бывшие профессиональные спортсмены, тренеры и т. д. Такие люди отлично знакомы со спецификой спортивной продукции и могут прогнозировать спрос на те или иные товары.
![](/media/i/3/0/0/7/3/5/4/i/3007354.jpg)
Но тот, кто никогда не занимался спортом, конечно, также может открыть магазин спорттоваров. Единственное, в этом случае рекомендуется сначала поработать в торговой точке той же специализации менеджером, продавцом или консультантом. Это позволит набраться достаточного опыта.
Также перед открытием магазина обязательно стоит изучить рынок. Узнайте, какие виды спорта пользуются наибольшей популярностью в вашем городе, какие проводятся масштабные соревнования и т. д.
![](/media/i/3/0/0/7/3/5/5/i/3007355.jpg)
Где открыть магазин
Как и любой другой магазин, магазин спортивных товаров лучше открывать в местах наибольшего скопления людей. При этом идеальным вариантом станет расположение торговой точки поблизости от целевой аудитории. То есть, к примеру, наиболее выгодной будет торговля рядом со спортивными центрами, бассейнами, стадионами и т. д.
Начинающий бизнесмен на первом этапе также может просто открыть интернет-магазин. В этом случае не придется арендовать помещение и даже платить зарплату персоналу. Единственное, площадку, конечно, нужно будет раскрутить в поисковиках. А такая услуга сегодня стоит достаточно дорого, к чему следует быть готовым.
![](/media/i/3/0/0/7/3/5/6/i/3007356.jpg)
Концепция магазина
Также на первом этапе нужно определиться с концепцией будущего магазина. Это может быть:
- универсальный магазин спорттоваров — вариант позволяет охватить максимальное количество покупателей, но считается рискованным из-за высокой конкуренции;
- специализированный магазин, торгующий определенной категорией товаров; клиентов в таких магазинах меньше, но многие из них становятся постоянными.
Узкоспециализированный магазин спорттоваров может торговать, к примеру:
- только спортивной мебелью;
- товарами для какого-то одного вида спорта;
- только спортивной одеждой и обувью и т. д.
![](/media/i/3/0/0/7/3/6/0/i/3007360.jpg)
Поставщики
Решив открыть магазин спортивных товаров, также нужно подумать о том, где будет закупаться продукция. Хороших поставщиков, продающих качественные товары, можно поискать непосредственно в России. Начинающие предприниматели часто работают с малоизвестными отечественными брендами, чью продукцию из-за невысоких цен охотно покупают клиенты.
Также закупать продукцию для магазина, конечно, можно и в Китае. Китайские товары сегодня отличаются достаточно высоким качеством. При этом и стоят они дешевле европейских.
![](/media/i/3/0/0/7/3/5/7/i/3007357.jpg)
Наем персонала
На первом этапе предприниматели обычно открывают, конечно же, совсем небольшие магазины. Для маленького магазина спорттоваров достаточно будет нанять четырех человек: двух продавцов-консультантов, уборщицу, менеджера и курьера.
Оборудование
Как и для любого другого магазина, для магазина спорттоваров понадобится, конечно же, и оборудование. Перед открытием придется закупить витрины, прилавки, стеллажи и т. д.
![](/media/i/3/0/0/7/3/5/8/i/3007358.jpg)
Кто будет покупать товары
У магазинов спортивных товаров обычно имеется несколько категорий покупателей:
- профессиональные спортсмены;
- любители фитнеса;
- дети, посещающие спортивные клубы;
- люди, занимающиеся экстремальными видами спорта.
Закупаться товары даже в небольших магазинах могут в том числе и оптом. Таким образом продукцию покупают, к примеру, спортивные секции, школы, фитнес-клубы.
![](/media/i/3/0/0/7/3/5/9/i/3007359.jpg)
Какие могут возникнуть проблемы
Конечно же, в продаже спортивных товаров, как и в любом другом бизнесе, имеются свои подводные камни. Элементами риска такого предприятия считаются:
- сезонность спроса — товары для летних видов спорта хорошо идут летом, для зимних — зимой;
- проблемы с поставщиками — договоры лучше заключать с несколькими компаниями;
- собственные финансовые неурядицы.
![](/media/i/3/0/0/7/3/6/1/i/3007361.jpg)
Сайт магазина
Даже у обычного магазина спортивных товаров офлайн должен быть свой сайт. На этом сайте стоит создать категорию под каждый вид товаров. Карточки товаров следует заполнять с указанием характеристик и параметров.
Также желательно вести на площадке блог. Статьи в этом блоге, конечно, стоит размещать на спортивную тематику. При их написании обязательно следует использовать низкочастотные ключи. Это позволит гораздо быстрее продвинуть сайт в поисковиках.
![](/media/i/3/0/0/7/3/6/2/i/3007362.jpg)
Оформление магазина
Уделить внимание рекомендуется и оформлению магазина. В помещении, к примеру, можно развесить плакаты с фото крепких спортсменов, текстовые таблички, призывающие заниматься каким-то видом спорта и покупать соответствующие товары и т. д.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание