Для многих является заманчивой идея стать писателем-фрилансером. Однако мало кто на самом деле понимает, что предполагает подобная занятость. Рассматриваем основные аспекты и разбираемся, где правда, а где вымысел.
Для успеха нужны связи
Это миф. Дело в том, что нельзя заставить читателей полюбить то, что им не нравится и что не вызывает интереса. Допустим, благодаря связям в издательствах вас могут напечатать где-то в авторитетном издании или на часто посещаемом интернет-портале. Но читатели сами оценят ваш труд и оставят соответствующие комментарии. Если не понравится, значит, так и напишут. Поэтому успех в данной сфере зависит не от связей, а от таланта.
Неудача — конец карьеры
Например, вы напечатали или опубликовали свое произведение, которое раскритиковали в пух и в прах. Можно ли считать, что на карьере нужно ставить крест? Нет. Неудача может стать прекрасным трамплином для будущего успеха.
Если вы изучите биографию Стивена Кинга, то узнаете, что его считали бесталанным и годами не хотели публиковать. Были и провальные произведения, но после них появились легендарные и те, которые остаются актуальными по сей день.
Нужно настраиваться на то, что успех в данной сфере не будет быстрым. Придется искать себя, свой стиль, экспериментировать, презентовать новые произведения и ждать своего звездного часа.
Для работы нужен диплом
Миф. В сегодняшних реалиях вообще редко кто работает по специальности. Особенно писатели. Обычно данной деятельностью начинают заниматься в свое удовольствие и только потом предпринимают попытки монетизировать его.
Даже если вы хотите стать контент-менеджером и работать удаленно, то работодатель вряд ли потребует от вас диплом, подтверждающий наличия образования журналиста. Ну а если потребует, то вы предложите почитать ему пару ваших заметок. Если ваш стиль понравится работодателю, то с большой долей вероятности он предложит вам сотрудничество. Ведь ему важно, чтобы его издание читали, а не ваша ученая степень.
Писатели-фрилансеры зарабатывают мало денег
Нужно понимать специфику работы фрилансера, независимо от направления. И у писателей, и у дизайнеров, и у программистов, работающих на себя и не привязанных к конкретной фирме, «то густо, то пусто» в финансовом плане. Есть месяцы, когда много работы, а есть месяцы, когда совсем нет заказов.
Чем хороша писательская деятельность? Тем, что всегда есть надежда на то, что то или иное произведение может рано или поздно «выстрелить». А там уже и авторские отчисления пойдут, и материальное положение улучшится.
У писателей-фрилансеров много свободного времени
Есть миф о том, что фрилансеры — лентяи и недисциплинированные люди. Но практика показывает, что работают они гораздо больше, нежели обычные офисные сотрудники. Ведь они сами заинтересованы в том, чтобы привлечь новых клиентов, обеспечить себя заказами и заработать денег.
Писательский труд не так прост, как кажется. Иногда фрилансеры сталкиваются с заказчиками, которые требуют написать произведения большого объема в очень сжатые сроки. Поэтому порой им приходится трудиться и днями, и ночами, дабы уложиться в дедлайн, никого не подвести и получить вознаграждение.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание