Проблема долгой зарядки электромобиля может быть решена совсем скоро: в Эстонии разрабатывают батарею, которую можно зарядить за 15 секунд

Сегмент электромобилей продолжает интенсивно развиваться при поддержке крупных автопроизводителей. Очевидные преимущества в виде экологической чистоты, бесшумности и энергосбережения привлекают внимание к данному транспорту широкую аудиторию потребителей.

Но есть и существенные проблемы в эксплуатации электрокаров. Главная из них – время, затрачиваемое на восполнение энергии аккумулятора. В среднем оно составляет 45-60 мин., хотя передовые разработчики регулярно улучшают результаты своих моделей. И вот, эстонская компания Skeleton Technologies обещает сократить время зарядки электромобиля до 15 сек.

Новая батарея

В то время как многие компании стараются улучшать саму систему зарядки электромобиля от станции, стартап Skeleton Technologies совместно с Технологическим институтом Карлсруэ предложил изменить сам элемент питания.

Компания Skeleton Technologies развивает концепцию систем хранения энергии, базирующихся на ультраконденсаторах. Это направление позволит разрабатывать более легкие, компактные и энергоэффективные батареи.

Сейчас в качестве актуального продукта Таави Мадиберк, основатель компании Skeleton Technologies, предлагает графеновую батарею. Именно она делает возможной зарядку в течение 15 сек.

Практическое применение

Предполагается, что графеновые аккумуляторы изначально будут применяться в подключаемых гибридах. Дело в том, что преимущества таких элементов питания перекрываются существенным недостатком в виде больших затрат на изготовление. Это значит, что еще долгое время о рыночной конкуренции графеновых батарей с литий-ионными аналогами не может быть и речи.

И все же в Skeleton Technologies рассматривают инновационный аккумулятор в качестве вполне перспективной разработки для дорогих, но удобных опциональных установок в тех же гибридах.

Перспективное направление

На текущий момент использование графеновых батарей в чистом виде действительно нерентабельно. Электрокары пока еще не так привлекательны на фоне обычных автомобилей с ДВС, чтобы можно было принципиально улучшать эксплуатационные качества за счет и внушительного повышения ценника.

И все же подобные технологии так или иначе найдут свое место в будущем. Косвенно это подтверждает и тот факт, что крупнейший представитель сегмента электрического транспорта Tesla приобрел компанию Maxwell Technologies, которая также ведет разработку ультраконденсаторов.

Позитивные эффекты

Наиболее вероятное применение графеновых батарей в будущем связано с комбинированной компоновкой силовой установки. Такие элементы питания на первом этапе будут использоваться вместе с литий-ионными аккумуляторами. Таким образом конструкторы объединят плюсы обеих батарей, сохранив оптимальный баланс между конструкционными качествами и мощностным потенциалом.

С точки зрения самих производителей даже высокая скорость зарядки графеновой батареи не так важна по сравнению с возможностями экономии места. Этот небольшой блок питания позволит заметно сохранить место в электрических транспортных средствах и тем самым улучшить их динамику с другими потребительскими характеристиками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие эксплуатационные качества для вас наиболее важны в электрокаре?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
0
В течение 15 секунд? Это: мощность порядка 25 тыс.кВт, ток порядка 50 тыс. ампер (при оперативном напряжении 0,5 кВ). Одновременная зарядка 300 авто будет эквивалентна по потребляемой мощности всему жилому квартирному фонду Москвы. "Проводочки", по которым будет закачиваться энергия в супербатарею, будут с эквивалентным диаметром медной жилы порядка 8см... Нужны инженерные хитрости с промежуточной буферизацией энергии в зарядных устройствах с целью смягчения пиковых нагрузок на питающую сеть...
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.