Почему происходит биение руля в автомобиле: как это устранить

Водитель может почувствовать биение рулевого колеса в разных условиях движения. Например, при торможении или во время разгона. Скоростной режим может указывать на поломку определенного свойства, но даже на холостом ходу можно ощутить вибрации баранки.

Что может быть причиной этой проблемы и как ее устранить?

Засорение дисков

Довольно безобидная и в то же время легко устраняемая причина биения руля. Грязь или налипший снег могут привести к созданию эффекта неуравновешенной массы и возникновению нежелательной вибрации. Осмотр и чистка дисков решат данную проблему.

Дисбаланс на колесах

Более серьезная проблема, которая могла возникнуть из-за повреждения колеса при наезде на кочку. Вибрация при этом будет ощущаться на всей конструкции автомобиля. В данном случае поможет диагностика колес на балансировку, вулканизация и шиномонтаж.

Шины в плохом состоянии

В данном случае речь идет уже не о загрязнении, а об износе и деформации. Внутренняя структура одной из покрышек могла повредиться, а на шине образовалась выпуклость. При таких обстоятельствах вибрации тоже охватят всю машину и будут ощутимы даже на идеальном покрытии. Впрочем, система рулевого управления или амортизаторы могут подавлять вибрации и дефект раскроется не сразу.

Нарушения в установке колес

Одной из распространенных ошибок при установке колес является неверный подбор диска к ступице по размеру посадочного отверстия. Другая проблема может быть связана с неправильной затяжкой гаек или болтов. Например, гайки с конусным основанием можно затягивать, только если колесо в этот момент подвешено.

Слабое соединение шарниров приводного вала

Внутренний шарнир даст знать о проблеме при движении на высокой скорости, а внешний - на низкой скорости при повороте. Эта неисправность может вызвать вместе с биением руля и неприятное урчание.

Неисправность подвески и рулевой системы

Причиной вибрации руля может стать целый комплекс проблем, среди которых неисправный опорный подшипник, деформация ступицы, износ наконечников рулевых тяг, слабость крепления рулевой рейки и другие нарушения и дефекты в ходовой части и рулевой системе.

Частым дефектом подвески является и неправильная геометрия. Эта проблема может быть следствием нарушений при замене некоторых деталей подвески или рулевой системы, а также ошибок в настройке.

Соответственно, может потребоваться общая проверка ходовой части с выявлением конкретных неполадок.

Проблемы тормозной оси

Биения, возникающие именно при торможении, могут указать на неравномерный износ тормозных дисков или колодок. Если вибрация становится сильнее при интенсивном торможении на высокой скорости, то с большей вероятностью нужно заменять диски. Дополнительный признак - небольшие пульсации тормозной педали.

В целом при таких симптомах можно говорить и о возможном выходе из строя тормозного барабана или расслоении колодок. Но это лишь предположения, а точную причину укажет только диагностика.

Деформация колесного диска

Чаще всего такого рода неприятности встречаются с алюминиевыми дисками. Обод может иметь разные наклоны, но вибрации руля сильнее ощущаются при овальной форме диска. В процессе вождения ощущения могут быть схожи с ситуацией, когда повреждена шина. Устранение проблемы будет заключаться в смене диска.

Биение руля - это не та проблема, которую можно игнорировать некоторое время, не предпринимая никаких усилий по ремонту. Это тревожный признак, который может указывать на серьезные неисправности транспортного средства. Поэтому при первых же намеках на вибрацию необходимо готовиться к проверке автомобиля в указанных узлах и агрегатах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас были подобные неисправности?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.