Одна из ключевых задач инженеров при проектировании автомобиля — черпать вдохновение из разных вещей и эпох. Иногда взгляд в прошлое может дать толчок к созданию новой, супероригинальной модели. Хотя ретродизайн многими воспринимается как насмешка, иногда он работает на удивление хорошо. Вот 9 наглядных примеров того, как автомобили с ретроэлементами стали популярными и востребованными у потребителей.
Nissan Figaro

Этот харизматичный маленький кабриолет был частью серии автомобилей Nissan Pike наряду с Pao, Be-1 и S-Cargo. Как и эти трое, Figaro также был основан на Nissan March K10 (Micra). Дизайн кузова был выполнен на манер различных европейских микроавтомобилей и кабриолетов 50-х и 60-х годов, в частности Vespa 400. У Figaro был двигатель с турбонаддувом, автоматическая коробка передач, а самое лучшее в нем то, что он не пытался модернизировать старый дизайн, а выглядел ретроавто с самого начала.
Hyundai Ioniq 5

Ioniq 5 — один из самых популярных электромобилей современности, и нетрудно понять почему. Основное внимание уделяется комфорту (в этом плане компания конкурирует с Tesla), и все это заключено в практичном кузове кроссовера с одним из лучших ретростилей, которые вы когда-либо видели.
Hyundai не проектировал его, чтобы вызвать в памяти конкретный автомобиль из своего бэк-каталога, но его намеки на 1980-е годы в дизайне очевидны. В результате получился один из самых характерных электромобилей всех времен, который определенно заслуживает внимания.
Fiat 500

Оригинальный Cinquecento был одним из самых революционных автомобилей всех времен. Простая в эксплуатации, просторная, но маленькая и дешевая машина стала абсолютным хитом в Италии. Когда BMW возродил Mini в начале 2000-х, Fiat захотел принять участие в акции, поэтому специалисты собрали Fiat 500 в 2007 году.
Сегодня модель находится во втором поколении, авто стало полностью электрическим. Fiat не отказался от ретростиля. Хотя автомобиль намного больше, чем оригинал, он по-прежнему напоминает все линии Cinquecento. Для современной автомобильной эры это все еще довольно маленькая машинка.
Porsche 911

Нельзя говорить о стиле ретро, не упомянув о Porsche 911. За исключением нескольких всплесков роста и небольших обновлений, дизайн штутгартского чуда с задним расположением двигателя практически не отличается от оригинала 1964 года.
Очевидно, что Porsche не забыл о наследии 911, так как почти каждое поколение его моделей получало какую-то особую версию в стиле ретро — от современного Targa Heritage Edition до любимца спекулянтов 911R и 911 Sport Classic. В нынешнем поколении модель 911 — потрясающий и по-прежнему очень самобытный автомобиль.
Honda е

Похоже, что электромобили дают все большему количеству автопроизводителей возможность экспериментировать со стилем ретро. Одним из таких автогигантов является Honda с ее очаровательным новым вариантом — Honda e.
Это один из лучших примеров ретростиля за последнее время. Он разработан, чтобы вызвать в памяти автомобили, такие как Civic первого поколения Honda 70-х годов или VW Golf Mk1. Хотя интерьер авто совсем не в стиле ретро, это действительно прекрасная машина, рекомендация многих специалистов.
Mercedes-Benz G-Class

Еще пару лет назад G-класс у компании Mercedes был чем-то сродни человеческой пластической хирургии. Производители постоянно перекраивали салон и экстерьер, но по своей сути это был все тот же военный внедорожник из 70-х.
Все изменилось в 2018 году с появлением G-Wagen текущего поколения. Ретростиль все еще здесь, он выглядит так же потрясающе, как и прежде, но теперь выигрывает от значительно улучшенных механических компонентов. Производители внедрили эргономику, силовые агрегаты и новейшие технологии. Правда, главный минус модели — она очень дорогая.
Mini Hatch
То, что было известно как Morris Mini, просуществовало 41 год, с 1959-го по 2000-й. После этого BMW приобрела права на имя Mini и вернула его как малолитражку в ретростиле.
Мини-хэтч существует уже 22 года. Несмотря на то что он породил бесчисленное множество производных, оригинальный трехдверный автомобиль так же хорош, как и прежде. У него множество роскошных функций, много элементов ретростиля и огромный опыт езды на картинге.
Ferrari Daytona SP3

Некоторые из последних дизайнерских решений Ferrari наделали много шума. Особенно после того, как автопроизводитель отказался от Pininfarina и начал разрабатывать свои автомобили собственными силами. Новейший член эксклюзивного семейства Icona, Daytona SP3, призван нарушить эту тенденцию. Как следует из названия, это третий автомобиль в линейке Icona после диких близнецов Monza SP1 и SP2.
Дизайн SP3 вдохновлен культовыми гоночными болидами Ferrari LeMans 60-х годов благодаря оптимизированной аэродинамике и общему силуэту. Он позаимствовал силовой агрегат у 812 Superfast. Компания Ferrari выпустила всего 599 единиц SP3. Излишне говорить, что каждый из них теперь — желанная часть коллекции ценителей хорошего ретро.
BMW Z8

Машина стоит внимания уже хотя бы потому, что на ней ездил сам агент 007. Когда дело доходит до правильного ретродизайна, немногие сделали это так же хорошо, как BMW в начале 2000-х годов с флагманским Z8. Основным источником идей для стиля послужил культовый BMW 507, который на самом деле был не очень хорошей машиной.
Под великолепным кузовом скрывается 4,9-литровый двигатель V8 от E39 M5, работающий исключительно в паре с задним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Производственный цикл был очень маленьким, а в сочетании со стилем и этой хваленой трансмиссией нетрудно понять, почему Z8 взлетают в цене. Несмотря на это, специалисты признают, что своих денег он стоит.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание