Мифы о зимних и летних шинах: даже полный привод с летней резиной не спасет на скользкой трассе

Зимние и летние шины играют решающую роль в безопасности на дорогах, и множество мифов сопровождают решение о выборе между ними. Некоторые водители уверены, что полный привод и опыт вождения могут заменить необходимость установки зимних шин. Другие, возможно, экономят, переобувая только ведущую ось или даже решают использовать зимние шины в жаркое лето. Однако правильный выбор резины важен для обеспечения безопасности и эффективности вождения в различных условиях. Даже при наличии полного привода и опыта вождения, правильные шины остаются ключевым аспектом на пути к безопасному передвижению на дорогах, особенно в изменчивых погодных условиях.

Полному приводу не нужны зимние шины

Существует распространенное заблуждение, согласно которому полный привод обеспечивает достаточное сцепление на скользких дорогах, и, следовательно, использование зимних шин становится необязательным.

Привод на все колеса действительно обеспечивает лучшую передачу момента силы и улучшенное управление в сравнении с одним ведущим мостом. Тем не менее, это не означает, что полный привод полностью компенсирует отсутствие зимних шин.

Летняя резина, особенно на мокрых или обледенелых дорогах, не может обеспечить того же уровня сцепления, который предоставляют специально разработанные зимние шины. Даже если все четыре колеса приводятся, сцепление с дорогой в условиях снега или льда остается ключевым фактором безопасности.

Опытные водители могут ездить на летней резине зимой

Этот миф основывается на предположении, что опыт вождения автоматически компенсирует необходимость использования специализированных зимних шин.

Опыт вождения, безусловно, играет важную роль в уверенном управлении автомобилем. Однако, когда речь идет о зимних условиях, важным фактором является не только опыт, но и специфика резины. Зимние шины созданы для использования в условиях низких температур, снега и льда, предоставляя оптимальное сцепление в этих условиях.

Летние шины, напротив, изготовлены из более жесткой резиновой смеси, предназначенной для эксплуатации в условиях высоких температур. В холодных условиях такая резина теряет гибкость, что приводит к ухудшению сцепления и управляемости на скользких дорогах.

Экономия при переобувке в зимние шины только на ведущей оси

Переход на зимнюю резину только на ведущей оси может показаться логичным решением для тех, кто стремится сэкономить. Однако это решение не учитывает важных факторов, влияющих на безопасность и управляемость автомобиля.

В зимних условиях все четыре колеса играют критическую роль в обеспечении сцепления и стабильности. В случае, если на задней оси установлена летняя резина, автомобиль может стать менее устойчивым при поворотах и торможении. Это особенно заметно на гладких поверхностях, таких как обледенелый асфальт.

Кроме того, при переобувке только ведущей оси, водитель рискует ухудшить управляемость и маневренность автомобиля в зимних условиях. Балансировка и согласованность шин на всех колесах имеют ключевое значение для безопасности на дороге.

Шины должны быть новыми

Существует мнение, что чем новее шины, тем лучше. Многие водители уверены, что новые шины превосходят по характеристикам те, что уже находились в употреблении.

Исследования в различных странах показывают, что год активной эксплуатации шин равен 10 годам хранения на складе. Таким образом, трехлетняя шина, правильно хранящаяся, не уступит в характеристиках новой.

Важно понимать, что срок службы шины начинается с момента установки на автомобиль. Разрушительные процессы для шин начинаются именно с этого момента. Отсюда вытекает, что необходимо не столько ориентироваться на дату производства, сколько на дату установки шин на автомобиль.

Также стоит отметить, что хранение шин играет ключевую роль в их состоянии. Важно следить за тем, чтобы они находились в прохладном и сухом месте, что позволит им сохранить свои характеристики в течение всего срока службы.

Страна производства шины имеет значение

Часто люди ассоциируют определенные страны с высоким или низким уровнем качества продукции.

Бренды, известные своим авторитетом, производят шины в различных странах, следуя стандартам качества и технологии компании. Таким образом, крупные производители поддерживают высокие стандарты вне зависимости от того, где расположены их заводы.

Примером могут служить такие бренды, как Yokohama, Bridgestone, Michelin, Continental, Pirelli и Nokian, которые имеют производственные заводы в разных странах, включая Россию. Это позволяет им гибко реагировать на рыночные потребности и одновременно поддерживать высокий стандарт качества.

Важно отметить, что страна производства не является единственным критерием качества. Спецификации технологии, сырье и менеджмент играют также значимую роль. Например, многие шины, производимые в Китае, используют технологии и стандарты, импортированные из других стран.

Цветные метки и полоски на шинах указывают на брак

При осмотре шин можно заметить разноцветные метки и полоски, что порой вводит в заблуждение водителей, делая их считать это признаком брака или других проблем.

Желтые и красные отметки являются балансировочными. Желтая метка обозначает легкую сторону шины, а красная - тяжелую. Они не являются признаком брака, а, наоборот, предоставляют информацию мастерам шиномонтажа для правильной балансировки.

Цветные полосы вдоль протектора, в свою очередь, выполняют функцию своеобразного штрих-кода, содержащего информацию о модели и типоразмере шины. Это упрощает процессы грузоперевозки и складирования, помогая быстро идентифицировать и перемещать товар.

Отсутствие цветных меток, как, например, у шин Michelin, не свидетельствует о дефектах. Опытные специалисты на станции шиномонтажа могут провести балансировку даже при отсутствии специальных меток.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие мифы о шинах вы знаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.