Роторно-поршневые двигатели СССР: Лады тех времён развивали небывалую скорость

Почти каждый автомобильный энтузиаст хоть раз в жизни слышал об уникальных роторно-поршневых двигателях, созданных в СССР. Необычные конструкции смогли покорить сердца автомобилистов, а некоторые модели "Лады" даже развивали невероятную скорость. В этой статье мы расскажем о том, какие достижения были сделаны в автомобильной индустрии благодаря роторно-поршневым двигателям СССР.

Почему роторно-поршневые двигатели были необычными

Роторно-поршневой мотор является комбинацией роторного и поршневого механизмов. Его особенность заключается в том, что он использует только одно рабочее пространство, которое перемещается вдоль цилиндра. При движении поршня он двигает ротор, который в свою очередь вращает вал. В отличие от обычных двигателей, роторно-поршневые моторы характеризуются более высокой мощностью и эффективностью, а также меньшими габаритными размерами.

Эта силовая установка имела отличные динамические характеристики: без значительной нагрузки на мотор, машину с роторно-поршневым двигателем легко можно было разогнать практически до 100 км/ч и более на низкой передаче при высоких оборотах двигателя.

Такой тип мотора благодаря своей конструкции обладал лучшей, чем у других типов силовых установок, сбалансированностью и был менее подвержен вибрациям. Роторный двигатель использует значительно меньше узлов и агрегатов, чем обычный двигатель. Кроме того, он обладает высокой удельной мощностью.

История создания роторно-поршневых двигателей в СССР

В 60-70-е годы многие автопроизводители мира занимались экспериментами с роторно-поршневыми ДВС, изобретенными Феликсом Ванкелем. В это время многие известные компании, включая NSU, Ford, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda, Nissan и другие, приобрели лицензии на производство таких моторов.

Первые работы над роторно-поршневым двигателем начались в СССР в 1950-х годах. В 1954 году был создан первый образец двигателя под названием ПД-1, который имел мощность 140 л.с. В последующие годы инженеры продолжали улучшать конструкцию двигателя, создавая новые модели с более высокой мощностью и эффективностью.

Одним из самых известных роторно-поршневых двигателей стала модель Ан-22 «Антей», который был установлен на самолете. Этот двигатель обладал мощностью 15 000 л.с. и был одним из самых мощных в мире.

LADA из 90-х - сколько стоит сегодня

Из-за низкой популярности такие автомобили покупались единицами, поэтому найти роторные LADA на вторичном рынке сложно. Такой раритет встречается редко, и их стоимость оценивается примерно в 400 тысяч рублей.

Как ни странно, на рынке встречается гораздо больше предложений на покупку роторного двигателя. Например, карбюраторный вариант ВАЗ-415 можно купить за примерно 100 тысяч рублей. Есть также двухсекционные модели с системой впрыска топлива, цена на которые может достигать 300 тысяч.

Автомобили с полным приводом на базе роторно-поршневых двигателей в приличном состоянии могут стоить от 350 до 500 тысяч рублей. Однако можно встретить и более дешевые варианты, которые могут быть в худшем состоянии или разукомплектованными.

Установка роторного двигателя в стандартную "Самару" не является сложной задачей, но гораздо сложнее легализовать такой автомобиль.

Роторно-поршневые двигатели в автомобильной индустрии

В автомобильной индустрии роторно-поршневые двигатели были наиболее широко применяемы в автомобилях марки LADA. В 1970-х годах компания выпустила несколько моделей с роторно-поршневыми двигателями, такие как LADA-2106, LADA-2107 и LADA-2109. Эти автомобили были очень популярны благодаря своей небольшой массе, высокой мощности и быстрой скорости.

Как LADA раньше развивали небывалую скорость

Одним из самых известных автомобилей с роторно-поршневым двигателем была LADA-2108. Этот автомобиль был выпущен в 1984 году и сразу стал хитом продаж. Он имел мощность 160 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 230 км/ч. Это был рекорд для советской автомобильной индустрии.

Однако, несмотря на успехи, роторно-поршневые двигатели имели и свои недостатки. Они были очень сложны в конструкции и требовали большого количества масла для смазки. Кроме того, они были очень шумными и неэкономичными в расходе топлива.

Роторно-поршневые двигатели СССР были уникальными конструкциями. Модели LADA с роторно-поршневыми двигателями были очень популярны у автомобилистов благодаря своей мощности и скорости. Однако они имели и свои недостатки, которые сделали их непрактичными для массового производства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знали, какую скорость развивала раньше LADA?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.