Что стало со звездой фильма "Последнее танго с Париже"? Трагическая судьба Марии Шнайдер

История жизни французской актрисы Марии Шнайдер, дочери манекенщицы и актера Даниеля Желена, не признавшего свою дочь, чрезвычайно печальна и драматична. Она стала известна во всем мире уже в девятнадцать лет, снявшись со знаменитым Марлоном Брандо в легендарной картине Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», вышедшей на экраны в 1972 году.

Однако даже эта известность принесла только проблемы, поскольку после ее неоднозначной и смелой даже по нынешним временам роли, ей стали предлагать сыграть аналогичные образы. Между тем, работа юной Марии Шнайдер в «Последнем танго в Париже» стала по сути надругательством над ней, практически перечеркнувшим всю ее последующую недолгую жизнь, полную алкоголя, запрещенных препаратов и психиатрических лечебниц...

«Толстый, потный и манипулятивный»

Сегодня, когда уже ушли из жизни и Марлон Брандо, и сама Мария Шнайдер, семидесятипятилетний режиссер картины «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи решился приоткрыть завесу тайны знаменитого эпизода содомии героем Марлона Брандо юной девушки Жанны, роль которой исполнила Шнайдер, при котором использовалось масло. Вот уже почти полвека зрители и кинокритики, чтобы избежать шокирующих подробностей, так и называют ее - «сцена с маслом».

Бертолуччи поведал, он с Марлоном Брандо решил не сообщать Марии, что они будут использовать масло. Однако о других подробностях этой сцены Шнайдер было хорошо известно, и она дала на них согласие.

Тем не менее в 2007 году сама Мария в своем интервью Daily Mail назвала произошедшую «сцену с маслом» самым настоящим изнасилованием, совершенным Брандо и Бертолуччи по отношению к ней. Она очень сокрушалась о том, что тогда она не позвонила своему агенту или адвокату, чтобы пресечь эту попытку своим авторитетом заставить девятнадцатилетнюю девушку согласиться сделать то, чего на самом деле не было в сценарии. И, несмотря на то, что Брандо на самом деле не воспользовался ей, как женщиной, от обиды и унижения, вызванного намазыванием ее промежности маслом, она плакала самыми настоящими слезами, лишь только в тот момент осознав, что ею воспользовались, словно игрушкой.

В конечном итоге, простив Марлона Брандо, к которому она всегда относилась как к родному отцу, актриса до конца своих дней называла Бертолуччи толстым, потным и манипулятивным.

«У меня была небольшая поломка»

Вышедший на экраны в 1972 году фильм, несмотря на восторг критиков, был встречен повсеместным общественным возмущением, результатом которого стал запрет показа картины в кинотеатрах, а сам Бертолуччи был осужден за непристойность.

Между тем, сама того не желая, Шнайдер стала секс-символом. Титул, который, по словам Марии, сделал ее жизнь немного сумасшедшей. К ней подходили незнакомые люди, чтобы сказать очередные неприятные слова, ранящие юную актрису. Также за ней следили и преследовали. Во всяком случае, ей так казалось...

После «Последнего танго в Париже» Шнайдер больше никогда не снималась ни в одной обнаженной сцене. После участия в 1975 году в драме «Пассажир», в которой партнером девушки по съемочной площадке стал сам Джек Николсон, в творческой биографии Марии случилась, как она сама говорила, «небольшая поломка». Через год все тот же Бертолуччи из-за гонений за «Последнее танго в Париже» отстранил ее от съемок своего нового фильма «Двадцатый век», а в 1977-м режиссер Луис Бунюэль отказался снимать Шнайдер в картине «Этот смутный объект желания». А еще через два года актриса сама ушла со съемочной площадки легендарного «Калигулы».

Проблемы

Чтобы справиться с положением, в котором она в результате оказалась, Шнайдер стала употреблять запрещенные препараты, впоследствии признавшись, что к концу 70-х уже имела близкое знакомство с героином, кокаином и ЛСД. Этот проклятый путь привел ее к нескольким попыткам самоубийства, когда она намеренно превышала дозу, однако каждый раз ее успевали спасти.

Так или иначе, но в 1980 году к ней снизошел некий неизвестный «ангел», личность которого она никому так и раскрыла. Этот загадочный человек смог остановить нисходящую спираль падения Марии, убедив ее начать лечение в психиатрической больнице.

Ее последние годы

К концу своей жизни Мария Шнайдер вновь обрела мир и вернулась в Париж после долгого пребывания в Лос-Анджелесе. В июле 2010 года она была награждена французской медалью «Шевалье» в Ордене искусств и литературы за то, что стала «исключительным образом современной женщины».

В последние годы актриса была полна творческих планов и вдохновения, считая, что ее жизнь на самом деле только начинается. Как она сама любила повторять:

Знаете, сорок семь лет для женщины — это не старость. Я проживу до девяноста лет!..

Однако судьба распорядилась иначе. Мария Шнайдер дожила всего до пятидесяти восьми, скончавшись в Париже от рака в 2011 году…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смотрели картину "Последнее танго в Париже"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.