“Когда люди находят возможности договариваться”: что радует Евгения Ткачука

Евгений Ткачук начинал свою карьеру как актер театра и кино. Сегодня он является еще и сценаристом, и режиссером, и продюсером, и даже основателем уникального «лошадиного театра». В интервью Татьяне Устиновой в передаче «Мой герой» Ткачук рассказал о своей профессиональной деятельности и немного о личном.

О нерешительности

Себя Ткачук считает нерешительным и сомневающимся человеком. Возможно, именно поэтому ему настолько нравится воплощать на экране образы мужчин со стальным характером, внутренним стержнем: то есть полную противоположность себе в обычной жизни.

Артист признается, что зачастую отказывается от поступающих от режиссеров предложений о съемках. Например, в свое время он наотрез отказался играть Григория Мелехова в сериале Сергея Урсуляка «Тихий Дон». Ткачук считал, что не нужно «замахиваться» на такую вечную классику. Однако режиссеру удалось переубедить его в обратном. Сейчас, оглядываясь назад, артист осознает, сколько знаковых ролей он мог бы потерять благодаря своей сомневающейся натуре.

О спорах и дискуссиях

Себя Ткачук считает спорщиком: особенно в рабочих моментах. Когда артист снимался в сериале о приключениях Мишки Япончика, то некоторые сцены видел во сне. На съемочную площадку он приходил с четким намерением воспроизвести в мельчайших деталях все, что видел в сновидении. Однако его мнение не всегда совпадало с мнением режиссера, из-за чего возникали жаркие дебаты.

Евгений Ткачук считает, что в любом споре нужно всегда договариваться с позиции любви и уважения к партнеру. Тогда дискуссия не перерастет в серьезный конфликт. Умение вести конструктивный диалог актер считает искусством, которому нужно учиться всем без исключения.

О том, что нравится и что не нравится в съемках

Ткачук рассказал, от чего получает удовольствие на съемках. Речь идет о тех эпизодах, когда актер чувствует, что блестяще отыграл сцену. Интуитивно Ткачук понимает, получилось ли у него передать в кадре нужную эмоцию или нет. Если да, тогда появляется некая эйфория.

А вот огорчает тот момент, когда артист знает, что прекрасно отыграл, но выяснилось, что из-за технических неполадок сцена не получилась и ее нужно переснять. Повторный дубль, по мнению Ткачука, получается уже не так блестяще, как первый. Как бы не старался актер «ухватиться» за ту эмоцию, чтобы еще раз ее выдать, ему кажется, что все равно получилось неважно.

О длительном ожидании

Еще в рабочем процессе Ткачуку не нравится, когда он находится в состоянии творческого подъема, а смена уже подошла к концу. Появляется отчаяние и сожаление из-за того, что нет возможности реализовать задуманные идеи.

Артист вспомнил, как на заре своей карьеры снимался в фильме Алексея Учителя «Край». Его очень долго гримировали: часов семь. Ткачук с нетерпением ждал своего появления в кадре. В итоге его позвали, попросили сесть возле двери. Собственно, почти ничего не надо было делать. Актер был очень огорчен. Три дня он ждал своего выхода, представлял, как будет себя вести, как отыграет роль, а тут такое разочарование.

Уже впоследствии, с опытом, пришло понимание концепции съемочного процесса. Ткачук перестал так остро реагировать на то, что не всегда его представления совпадают с реальностью и с видением режиссера.

О новом образе в «Короле и Шуте»

Недавно стартовал премьерный показ сериала «Король и Шут». Кинолента стала настоящим подарком для поклонников одноименного коллектива. В картине показывается жизнь лидеров музыкальной группы: но сквозь призму мистики и фэнтэзи.

Ткачук изначально проходил пробы на роль Михаила Горшенева, солиста коллектива. Однако в итоге получил роль Шута. По замыслу режиссеров проекта, Шут - это персонаж из видений Горшенева. Периодически он появляется перед музыкантом и подбивает на какие-то авантюры. Например, в одной из сцен Шут предлагает Горшеневу сброситься вниз с высоты. Сцену снимали несколько дней под проливным дождем. Было очень сложно, поскольку быстро намокал кожаный костюм, в который был одет актер. Плюс ко всему от влаги размывалась, размягчалась глина. Куски этой глины падали на съемочную площадку, а иногда и на самих артистов.

Ткачук признался, что пластика и интонации Шута рождались благодаря экстравагантному костюму и сложному гриму. Кстати, на нанесение грима могло уходить по 5-6 часов. По словам Ткачука, каждый день он приходил на съемочную площадку как на праздник: ему было интересно, что придумали и что предложат ему создатели сегодня. Он работал над образом вместе с гримером и режиссером.

О «лошадином театре»

В 2016 году Ткачук основал необычный Конно-драматический театр «ВелесО». Находится он в Ленинградской области. Там презентуются драматические спектакли с участием и актеров, и лошадей. В каком-то смысле животные также являются актерами и влияют на ход постановки. Поскольку с лошадям не применяется жесткая дрессура, они ведут себя спонтанно, из-за чего актерам приходится импровизировать по ходу. Чем закончится действо, не знает никто.

Ткачук рассказал, что идея создания столь уникального в своем роде театра пришла к нему тогда, когда он увидел, как ведут себя лошади в амуниции и без нее. По словам артиста, как только на животное надевают амуницию, оно становится раболепным, а как только снимают — начинают «проступать» интеллект и творчество.

Поскольку такой театр — это своего рода бизнес, оно требует немалых финансовых вложений. Ткачук ожидает, что в ближайшем будущем получит государственный грант, который покроет часть расходов на содержание лошадей, на оплату коммунальных услуг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Являетесь ли вы поклонником творчества Евгения Ткачука?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.