Лолита живет "по системе Станиславского в придуманном образе"

На одной из презентаций Лолита Милявская, известная эстрадная исполнительница, дала краткое интервью. Когда ее спросили, использует ли она эпатирование публики, чтобы привлекать внимание к своей персоне, певица ответила отрицательно. Она сказала, что к хайпу не прибегает, а применяет в своем творчестве систему Станиславского.

Лолита живет по системе Станиславского

Знаменитость утверждает, что не стремится вызвать ажиотаж вокруг своей личности, а следует принципам всемирно известной системы актерского мастерства, разработанной Константином Станиславским.

Согласно этой системе, актер должен не просто играть роль, а проживать жизнь своего персонажа, чувствовать его эмоции и переживания, а не только изображать их.

Певица пояснила:

Я вообще не хайпую. Потому что я занимаюсь предметом искусства. Это жанр, это существование на сцене. Поэтому у вас это называется хайпом, а у меня называется жить по системе Станиславского в придуманном образе.

Система Станиславского

17 января исполнился 161 год со дня появления на свет К. С. Станиславского, реформатора театра, который создал уникальный метод актерской техники. Впоследствии его систему признали многие театральные и кинодеятели, она стала основой обучения актеров во множестве школ по всему миру.

Станиславский посвятил десять лет разработке теории сценического искусства. Метод актерской техники, который известен во всем мире как система Станиславского, основан не на анализе готовых результатов творчества, а на исследовании причин, которые привели к этим результатам.

Константин Сергеевич полагал, что актер должен не просто изображать персонажа, а «вживаться» в него, делая его переживания, эмоции и мысли своими. Рассмотрим ключевые идеи системы Станиславского.

Судьбоносная встреча

Станиславский родился в 1863 году и происходил из семьи, принадлежавшей к высшим кругам русского купечества. Он был связан родственными узами с самыми известными представителями купеческого сословия Москвы.

Станиславский впервые встретился с Немировичем-Данченко в 1897 г. Это событие произошло в ресторане под названием «Славянский базар». В результате сотрудничества этих деятелей началось создание Московского Художественного театра. А это, в свою очередь, повлекло за собой новый этап в развитии актерского искусства.

Система Станиславского — это учение, которое было создано благодаря упорной работе Константина Сергеевича над собой в стремлении к максимально реалистичному существованию в образе. Она не является абстрактной теорией и представляет собой набор практических советов.

В основе системы Станиславского лежат три ключевых метода актерской игры.

  • Искусство. Актер передает информацию зрителю, используя набор характерных приемов и узнаваемых элементов.
  • В процессе подготовки к выступлению актер переживает подлинные эмоции, которые затем запоминает и воплощает на сцене.
  • Актер, выходя на сцену, словно проживает жизнь своего героя, искренне и глубоко передавая его чувства и эмоции.

Пять основных принципов

Система актерской игры, созданная Станиславским, стала отправной точкой для развития театрального искусства как в России, так и во всем мире. Она произвела настоящий переворот в театральной сфере и сформировала тот образ театра, который мы видим сегодня.

Пять фундаментальных основ системы Станиславского — это глубокое понимание сути актерского мастерства и успешное решение ключевых задач, связанных с эффективностью работы актера на сцене. Речь идет:

  • о правде переживаний;
  • работе с обстоятельствами;
  • игре «здесь и сейчас»;
  • актерском саморазвитии;
  • взаимодействии с партнерами.

Раскроем значение этих принципов.

Правда переживаний

Существует непосредственная зависимость между эмоциями артиста и зрителя. Чем глубже актер ощущает свою роль и чем точнее передает эмоции персонажа, тем сильнее зритель верит в то, что видит на сцене.

Работа с обстоятельствами

Разработка предлагаемых обстоятельств роли имеет большое значение, поскольку актер должен сделать эти обстоятельства частью себя. Актер не просто играет персонажа, например Отелло, он играет самого себя, но в тех обстоятельствах, в которых находится Отелло.

Игра «здесь и сейчас»

Артист должен каждый раз заново проживать роль, которую он уже исполнял прежде. Каждое его движение должно быть свежим и уникальным, а поведение героя не должно превращаться в шаблон.

Актерское саморазвитие

Чтобы овладеть указанными умениями, необходимо развивать наблюдательность, память, внимание, концентрацию, воображение.

Взаимодействие с партнерами

Искусство, которое создается сообща, — вот что такое театр, поэтому актеру необходимо уметь взаимодействовать с другими участниками постановки. В коллективе должна царить атмосфера доверия, взаимопонимания и поддержки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к данной системе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.