Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.

Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).

Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.

Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.

Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".

О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.

Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.

Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Часто ли ваш ребенок рассказывает о подобных нарушениях со стороны учителей?
Комментариев 63
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
4
Бредятина а не статья, учитель не опаздывает, а задерживается, оценка поведения так же важна как и знаний, а если юнеско там чего навязывает, то следует её устранить. Да физическое воздействие не допустимо, но отругать можно, или приятно выращивать хулиганов? Опоздавших можно не запускать, иначе ни какой дисциплины не будет, если всем опоздания с рук спускать, да и вообще, опоздал будь добр научни хоть что -то самостоятельно делать.
Копировать ссылку
Опаздывает и задерживается это одно и тоже. Факт в том, что учителя нет на уроке. И не важно по какой причине. А если важно, то учителей тогда также можно не пускать на урок, почему нет, это такая же работа как и любая другая, куда нельзя опаздывать. Вообще, работа учителя-учить, а не воспитывать, это дело родителей.
Копировать ссылку
Кто сказал что одно и тоже, учитель может задержаться и в самой школе, например к директору зайти, или приспичило, не суть, важно то что учитель это не просто педагог, а человек который обучает детей определённым азам знаний, поэтому он только отвечает за порядок и дисциплину, но и имеет право на оценки и знаний, и поведения , он в полне может опоздать и задержаться, и может привлечь школьника к труду, в любом виде, помыть доску или полить цветочки в классе, это воспитание.
Копировать ссылку
-9
А законы нарушаемые родителями при воспитании своих чад? Есть школьная программа, которая подписана министерством образования. Хотя она не совершенна, но она принята. Надо ее дорабатывать и внедрять. Самый класс, это советская 70-80х. годов. Изначально надо таких родителей наказывать. Наши дети 80-90х годов не стонали а нормально, хоть иногда и бедно, но учились. А сейчас, что. Выпустили в 5-7 лет в обучение и все. В остальном учителя виноваты. Даже про оценки и дела в школе не спрашивают.
Копировать ссылку
-6
Получать знания и выполнять домашние задания. Закрепляя полученные знания.Но ныне принято решение что детям домашнее задания не нужны. Материал по математике ныне на № 419. И это конец 1 ой четверти. По РУССКОМУ ЯЗЫКУ УПР №195. Всё это в 5 классе. 5 уроков в неделю. Только Греф на сессии СБЕРа заявил что грамотные люди не нужны. Дабы ими будет невозможно управлять
Копировать ссылку
По любому нужны. Это организует.
Копировать ссылку
Сколько злобных училок повылазило. Пхахаха. Пусть побесятся.
Копировать ссылку
А сколько злобных, не контролируемых учеников??? Не достаток воспитания.
Копировать ссылку
Недостаток пишется слитно.
Копировать ссылку
4
Статья устарела как минимум на год, где автор находился в это время неизвестно! Все российский учитель не обязан следовать каким то положениям! А помимо Закона об образовании есть и другие законы! Например, Необходимая оборона (ст. 37 УК РФ).
Копировать ссылку
Согласен Алексей. Но устарела еще на больше. Когда появились компы, неконтролируемые и дешевые мобильники. И между делом пропало плотное общение между преподавателями и родителями. К стати, два пацана, один под Луганском, другой на начальник отдела на серьезном предприятии. И обоих в детстве драл как сивых коз. За разное. В смысле нарушение принятых детских норм. И не разу не обиделись. Даже со смехом вспоминают. И с учителями тоже. От родителей зависит. Как воспитают. Как отправят в школу. Так
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.