Разговоры о том, что некоторые предметы пора исключить из школьной программы, ведутся давно. Исследование показало, что около 70% педагогов считают безнадежно устаревшей систему образования в школе. Многие ученики были бы рады, если бы из школьной программы убрали ОБЖ, астрономию, технологию, основы религии и ряд других дисциплин.
ОБЖ – первое место
В исследовании, посвященном лишним предметам в системе образования, приняли участие свыше 1.7 тысячи учеников, проживающих в 74 регионах РФ. Оно установило, что около 70% учащихся старших классов считают ОБЖ ненужным предметом в школьной программе.
Главная претензия учеников к этой дисциплине заключается в том, что она не дает никаких реальных знаний по выживанию.
Уроки ОБЖ проводят слишком формально, и это лишает предмет практической ценности. Большинство учителей ограничивается чтением лекций и учебника, а также письменными заданиями. Предмет был бы более интересным и полезным, если бы подкреплялся практикой. Это позволило бы школьникам получать знания, которые окажутся для них ценными в реальной жизни.
Технология и астрономия – второе и третье место
Технология (или труд) – еще один предмет, который школьники считают ненужным в школьной программе. Исследование показало, что около 60% учеников старших классов хотели бы отказаться от изучения этой дисциплины.
Малоинформативный, неактуальный, устаревший урок – такие предъявляются претензии по отношению к этому предмету. Также многим детям не нравится разделение на женскую и мужскую программу.
От изучения астрономии, по результатам исследования, хотели бы отказаться около 40% учащихся старших классов. Претензии к этой дисциплине высказываются различные.
Часть школьников находят предмет скучным, другие сомневаются в том, что полученные знания действительно пригодятся им в реальной жизни. Астрономию можно оставить для тех учеников, которые проявляют интерес к этой области, однако ее стоит причислить к категории факультативных занятий.
Какие еще предметы не хотят изучать школьники
Исследование также установило, что около 22% учеников старших классов категорически возражают против изучения основ религии в школе. Аргументы в пользу того, что от этой дисциплины нужно отказаться, приводятся разные, к примеру, недостаточная подготовка преподавателей, «сырые» учебные материалы, которые не соответствуют заявленным задачам.
Около 17% школьников выступают за то, чтобы отказаться от изучения краеведения. Кто-то находит эту дисциплину скучной, кто-то высказывает претензии к качеству учебных материалов и уровню преподавателей. Есть и те, кому не нравится, что краеведение отнимает часы у основных предметов.
Примерно 15% учеников считают, что нельзя делать обязательным изучение предметов, связанных с творческой деятельностью, таких как музыка и ИЗО. Во-первых, эти дисциплины не обеспечивают учащихся практическими знаниями, которые им потребуются в современном мире. Во-вторых, по этим предметам нелегко выставлять оценки, так как объективные критерии, позволяющие провести градацию по уровню способностей и знаний, просто отсутствуют. Аналогичные претензии школьники высказывают и к черчению. Успеваемость по этому предмету во многом зависит от конструкторских и графических талантов, которыми ученики наделены в разной степени. Часто возникают конфликтные ситуации при оценивании результатов.
Чем заменить лишние предметы
Опрос, в котором приняли участие учителя, позволил установить, какие предметы давно пора добавить в школьную образовательную программу.
Наибольшей популярностью пользуются следующие дисциплины – финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание