В России снова хотят отменить «домашку» для школьников: как на этот раз родители и ученики восприняли идею

Недавно депутаты вновь выступили с инициативой отменить домашние задания в школах. Мол, пусть и дети, и учителя отдохнут, и вообще это мировая практика, которая хорошо зарекомендовала себя. Но не все наши соотечественники поддерживают подобную идею.

Статистика

Сотрудники из Исследовательского центра портала Superjob.ru тут же провели соответствующий опрос. 69% респондентов считают, что не нужно отменять домашние задания. Высказались за только 17%. Это родители, которые считают, что дети могут потратить свободное время на занятия спортом или на прогулки на свежем воздухе.

Интересно, что среди тех, кто не поддержал новую инициативу депутатов, выступили люди, которые сами окончили школы с золотыми или серебряными медалями. А вот родители - бывшие троечники не против, чтобы после уроков дети не нагружали себя тем, чтобы продолжать грызть гранит науки.

Идея отмены домашки больше не понравилась женщинам, нежели мужчинам.

Опрос журналистов

Журналисты канала НТВ пообщались лично с некоторыми школьниками и их родителями. Интересно, что большинство учащихся выступает против отмены заданий. Например, одиннадцатиклассница Елизавета призналась, что при выполнении домашнего задания начинает лучше понимать новую тему, поскольку на уроке может упустить важные моменты.

Семиклассник Александр тоже в целом не против домашнего задания, но ему бы хотелось, чтобы задания были аналогичные тем, что выполняются в школе на уроке.

Мнение экспертов

Кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров считает, что домашние задания нужны. Эксперт поясняет, что психика человека устроена так, что нуждается в закреплении пройденного материала через определенный промежуток времени.

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман тоже выступает против отмены домашних заданий. Он поясняет, что знания — это лишь сырье, с ними нужно учиться работать, осваивать навыки работы самостоятельно. Вассерман также отмечает, что домашние задания способствуют формированию самодисциплины, самоограничений, то есть несут много пользы.

Другое дело, что домашних заданий становится слишком много, школьники нередко жалуются на перегрузку. Вассерман отмечает, что депутаты уже работают над решением данной проблемы. Нужно сделать так, чтобы задачей образования стало формирование целостной картины мира. Как только закон об образовании будет изменен соответствующим образом, тогда и не будет никаких перегрузок.

Опыт других стран

Домашние задания совсем не задают школьникам в Норвегии. В Англии от них освобождены школьники младших классов: им даже оценок не ставят, поэтому нет ни отличников, ни троечников, ни хорошистов.

В Японии и Южной Корее ситуация аналогичная. Вот только после окончания начальной школы начинаются невероятные нагрузки. Ближе к выпускным экзаменам у учащихся в Южной Корее уже совсем нет свободного времени. За уроками они сидят всю вторую половину дня, а нередко и ночь и даже занимаются на каникулах.

В Испании и Италии домашнее задание есть, но его мало, в небольшом объеме. А вот в Китае учащиеся обязательно делают уроки, как это принято у нас пока еще сейчас.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете по поводу отмены домашних заданий?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
в гейропах бесплатная школа это туса и ёпля - сурьёзно учат(ца) в частных платных школах - которые реплика совецкой школы
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.