В наши дни историчность Иисуса Христа не подвергается сомнению. Даже неверующие люди признают, что он был реальной личностью. Его жизнь оказала огромное влияние на мировую историю. Ученые находят древние вещи, которые подтверждают факты из жизни Христа, описанные в Библии. Мы приведем семь самых удивительных свидетельств, которые оставил после себя Иисус.
Письменные доказательства
Подробные письменные свидетельства - веский аргумент в пользу того, что Христос был реальной личностью. При этом важно отметить, что некоторые из этих историй были написаны авторами, которые выступали против христианства. Во многих нехристианских источниках древности признается, что Иисус действительно существовал.
В качестве примера можно привести древнеримского историка Тацита. Он крайне негативно относился к последователям христианства. Однако в своем труде "Анналы" он упоминает о пожаре в Риме, который произошел в 64 году нашей эры и в котором император Нерон обвинил христиан.
Далее Тацит поясняет, что под христианами подразумеваются последователи учения Христа - человека, который был казнен Понтием Пилатом во времена правления Тиберия.
Еврейский писатель Иосиф Флавий упоминает об Иисусе в труде "Иудейские древности". Это произошло через 60 лет после смерти Христа. Флавий пишет о том, как священник Ананус собрал суд, чтобы приговорить к казни брата Иисуса - Иакова.
В то время имя Иаков было очень широко распространено. Поэтому Иосиф Флавий упомянул о том, что это был брат Иисуса. Это уточнение не имело бы смысла, если бы Христос не был реальной личностью.
Граффито Алексаменоса
Граффито Алексаменоса - это рисунок, который нацарапан на стене недалеко от Палатинского холма в Риме. Он датируется периодом между I и III веками нашей эры.
Это довольно грубое и оскорбительное изображение, которое считается богохульным. Но как ни странно, именно оно стало одним из убедительных доказательств существования Иисуса Христа.
Рисунок является сатирой на христианина по имени Алексаменос. На изображении он поклоняется человеку с головой осла, висящему на кресте. На рисунке написано: "Алексаменос поклоняется своему Богу".
В ту эпоху распятие считалось позорной казнью. Поэтому в большинстве Евангелий гибель Иисуса представляется как героическая смерть. Граффито Алексаменоса было одним из первых изображений христиан. Оно говорит о том, что распятие Иисуса на кресте было реальным историческим фактом.
Следы распятия на пятке
Ученые часто выражали сомнения, что власти Иудеи допустили погребение Иисуса по традиционному обряду. Ведь Христос был предан иудейскому суду, обвинен в богохульстве и приговорен к смерти как преступник. Известно, что в ту эпоху казненных не погребали, а бросали в общую могилу.
В 1986 году строители обнаружили в Северном Иерусалиме несколько гробниц. В одной из них был обнаружен оссуарий - сундук для хранения останков. На нем было начертано имя - Иоханан.
В сундуке среди костей была найдена пятка. Из нее торчал гвоздь, которым Иоханана прибили к кресту.
Это говорит о том, что Иоханан был распят, но все же он был похоронен не в общей могиле, а в гробнице. Значит, семьям разрешалось забирать и хоронить тела казненных преступников. Данный артефакт косвенно указывает на то, что погребение Иисуса Христа, описанное в Евангелии, было реальным фактом.
Туринская плащаница
Туринская плащаница - одна из главных святых реликвий христианства. Она представляет собой кусок ткани с негативным изображением мужчины во весь рост. По мнению верующих, в плащаницу было завернуто тело Иисуса Христа после распятия.
Отношение ученых к этому артефакту было разным. Одни исследователи считали реликвию подделкой, а другие - признавали ее подлинность.
В 1980-е годы ученые исследовали кусок ткани плащаницы. Они отнесли его не к эпохе Иисуса Христа, а к Средним векам. Они пришли к выводу, что эта реликвия была создана во времена крестовых походов.
Однако более поздний радиоуглеродный анализ показал, что эти выводы были ошибочными. Туринская плащаница все же относится к I веку нашей эры. Ошибка предыдущих исследований заключалась в том, что на анализ был взят небольшой кусок, который мог быть более поздней заплаткой.
Кроме этого невозможно объяснить, каким образом могло быть подделано такое точное негативное изображение человеческой фигуры. Исследования показывают, что для этого потребовалась бы техника, которой не существовало в эпоху крестовых походов. Ведь это изображение точно передает страдания Иисуса Христа, описанные в Евангелиях, такие как следы от избиения плетьми, повреждения от гвоздей при распятии и раны на голове от тернового венца.
Церковь апостолов
В 2017 году археологи проводили раскопки в районе древнего города Арад (Израиль). Они обнаружили византийскую базилику размером 27 на 15 метров. Ученые считают, что здесь могла находиться деревня Вифсаида, где жили апостолы Петр, Филипп и Андрей.
По мнению ученых, эта базилика является церковью апостолов, которая упоминается в Евангелии и описаниях византийских путешественников. Она была построена на руинах рыбацкой деревни. У ученых нет причин сомневаться в этой версии, ведь в окрестностях нет других древних храмов, о которых могли бы упоминать путешественники из Византии.
При дальнейших раскопках здесь были обнаружены остатки рыбацкой деревни времен Римской империи. Конечно, это очень косвенное доказательство существования Иисуса. Но оно подтверждает, что библейские события, связанные с жизнью Христа и апостолов, происходили в реальности.
Мозаика с надписью
В 2005 году в Израиле была обнаружена мозаика с надписью "Боголюбивая Акептус предложила стол Богу Иисусу Христу в качестве дара". Она была создана около 230 года нашей эры и украшала молитвенный зал.
Акептус - это женское имя. Предполагается, что его обладательница была влиятельным членом раннехристианского общества. Эта женщина вместе с другими христианками, которые упоминаются в надписи, посвятила стол для причастия Иисусу Христу.
Эта надпись примечательна тем, что в ней впервые говорится о божественности Иисуса. Она была создана через 200 лет после его смерти. Уже тогда божественность Христа стала частью идеологии некоторых христиан.
Однако в раннехристианские времена велись дискуссии о том, кем был Иисус и в чем заключается значение его фигуры. Такие споры могли касаться только реально существовавшей личности.
Оссуарий Иакова
Оссуарий Иакова представляет собой ящик для костных останков с надписью на арамейском языке "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса". Сочетание этих трех имен стало еще одним доказательством реальности Христа. Очевидно, что в этой надписи упоминаются такие личности, как Иаков Праведный, его брат Иисус и отец Иосиф. Вероятность того, что это совпадение, равна нулю.
История с оссуарием Иакова была непростой. Вокруг нее велось много ожесточенных споров и даже судебных разбирательств. Этот оссуарий был приобретен в 1970-е годы израильским бизнесменом Одедом Голаном у неизвестного торговца антиквариатом.
Управление древностей Израиля предъявило Голану обвинения в подделке реликвии и подало на него в суд. Однако позднее он был оправдан. Эксперты, изучавшие артефакт, не смогли предъявить убедительных доказательств фальсификации надписи.
Но многие эксперты не считают оссуарий Иакова веским доказательством историчности Иисуса Христа. Они в большей степени доверяют предметам, найденным археологами при раскопках. Артефакты, приобретенные на черном рынке, всегда вызывают сомнения.
Заключение
В настоящее время накопилось множество фактов, подтверждающих реальность существования Иисуса Христа. Большинство представителей официальной науки считают его исторической личностью. Историки с интересом исследуют артефакты, касающиеся его жизни.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание