Автомобиль ВАЗ-2107 в СССР мог разгоняться до 180 км/ч, но имел очень большой расход топлива

ВАЗ-2107 – является советским седаном компакт-класса, одиним из последних представителей «классических» ВАЗов. Выпуск модели начался в 1982 г. «Семерка» - это модернизированная, более люксовая версия «пятерки», поэтому эти два автомобиля очень похожи. Основными наглядными отличиями экстерьера «семерки» от ВАЗ-2105 являются хромированная радиаторная решетка, фонари сзади и капот измененной формы. В общем, модель выглядит лучше, чем пятерка, если можно так сказать. Что касается салона автомобиля, то он отличается намного больше. Так, к примеру, добавились новые приборы: указатель давления масла, тахометр, а на спидометре последняя отметка - 180 километров в час (на ВАЗ-2105 - 160). Также изменились обивка салона, руль, т. н. «борода» (панель радиоприемника).

По новой программе АвтоВАЗа, которую концерн принял в 2001 г., эта модель несколько преобразилась. Появилось несколько версий комплектации: стандартная, нормальная и люксовая. Авто ВАЗ-2107 сегодня являются достаточно устаревшими. Но несколько преимуществ, таких как невысокая стоимость эксплуатации, надежность, комфортность, ремонтопригодность, дали возможность модели продержаться три десятка лет на конвейере АвтоВАЗа.

Двигатель

Он у «семерки» более мощный, чем у ВАЗ-2105. Он имеет объем 1700 кубических сантиметров и мощность 77 лошадиных сил (у «пятерки» - 64 л. с.). В Европу модель экспортировалась с мотором 1.7 литра (84 hp).

Технические характеристики модели

Автомобиль 1982 модельного года представляет собой четырехдверный пятиместный седан, длинной 4185, шириной 1620 и высотой 1446 миллиметров соответственно. Объем багажника составляет 379 литров.

География производства

ВАЗ-2107 имел самую обширную географию производства. За три десятка лет его выпускали на десяти предприятиях. Кроме Тольятти, модель производили в таких городах, как Сызрань и Ижевск, а также на предприятии «Пищемаш» (Аргун, Чечня). Производили автомобиль не только в Российской Федерации, а и в других странах. 20 лет назад начался выпуск на Украине — на Запорожском, Кременчугском и Луцком автомобильном заводе. «Семерку» собирали в Египте и Казахстане.

Причем завод Lada Egypt в городе Каире - это последнее предприятие, которое производило эту модель. Изготовление продолжалось до 2014 года.

Интересная модификация автомобиля

Общее количество модификаций модели - более десяти. Самой интересной является ВАЗ-21079.

Это особый вариант для специальных служб, который имеет роторно-поршневой двигатель ВАЗ-413 на 140 лошадиных сил. Этот агрегат при полном весе чуть более тысячи килограмм в 1986 году разгонял автомобиль до скорости 180 километров в час. До «сотни» машина разгонялась за 9 сек. Однако автомобиль обладал и некоторыми недостатками. Он расходовал достаточно много горючего. Поэтому стандартный бак емкостью 40 литров быстро становился пустым, из-за чего подобные модели часто оборудовали резервным баком. Также двигатель обладал малым ресурсом. Он нечасто выдерживал 100 тыс. км. Однако, с учетом нужд специальных гаражей, это не являлось серьезной проблемой.

Съемки в фильмах

«Семерку» нередко можно увидеть в художественных фильмах. И не только в советских или российских. В иностранных она также появлялась на экране.

К примеру, она снята в первой части фильма «Доспехи бога» (1986) с Джеки Чаном в главной роли. На «семерке» красного цвета приехали на сделку продавцы оружейного плутония в последней части фильма Mission impossible. Действие происходит в столице Германии, поэтому появление этого автомобиля не является чем-то удивительным (ВАЗы длительное время экспортировали как в ГДР, так и в ФРГ). ВАЗ-2107 появился и в ленте кинокомпании «Марвел» «Человек-паук. Вдали от дома». Красный ВАЗ-2107 фигурирует в кадрах, которые снимались в Берлине. Не та ли это машина, которая была в фильме «Миссия Невыполнима»? Это неизвестно. После падения на нее человека-паука автомобиль наверняка списали.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Знали ли вы об этом ранее?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.