Не бойтесь нарушать нормы и ставьте комфорт на первое место: что можно и нельзя носить на работе

Офисный дресс-код – набор правил, регулирующих внешний вид сотрудников на рабочем месте. Он варьируется в зависимости от отрасли, размера компании и корпоративной культуры. В целом офисная форма одежды призвана создать профессиональную и деловую атмосферу на рабочем месте. Однако у сотрудников совершенно разные представления о том, что такое дресс-код. Их ожидания могут варьироваться, поэтому руководство компании должно ознакомить со сводом правил своих работников, чтобы в будущем избежать конфликтов, четко разъяснив, что можно носить, а что нет.

Знакомство в дресс-кодом

Перед тем как выбирать одежду для работы, узнайте, какой дресс-код принят в компании. Это поможет избежать недопонимания и конфликтов с начальством и коллегами.

Узнав предпочтения руководства, прежде всего необходимо подумать о комфорте, который стоит на 1 месте. Если сотрудник чувствует себя не очень удобно в своей одежде, то это будет отвлекать его от исполнения своих обязанностей.

Деловой стиль и комфорт

Smart-casual – идеальный вариант, подходящий для походов в офис и сочетающий элементы делового и повседневного стилей. Его характерные черты – комфорт, элегантность и сдержанность во всем.

Смарт-кэжуал, зародившийся в 80-е годы, подразумевает удобную и сдержанную форму одежды, которая идеально подходит для офиса. Юбки-футляры, свободные или облегающие брюки, блейзеры и рубашки – основа стиля. Кроме того, не возбраняется приходить на работу в джинсах, однако они не должны быть рваными и с потертостями.

Если говорить о палитре, то она довольно лаконична: в ней преобладают нейтральные оттенки, а яркие цвета можно добавить в образ за счет аксессуаров – небольшой сумочки или симпатичного шарфика.

Многослойность приветствуется

Стилистический прием, при котором разные предметы одежды дополняют друг друга и объединяются в один аутфит, приемлем в дресс-коде. Чтобы «коктейль» получился элегантным и гармоничным, можно надеть поверх белоснежной рубашки кардиган серого или кремового оттенка или дополнить черную блузку пиджаком в клетку. Не стоит сбрасывать со счетов жакеты и жилеты, которые украсят офисный наряд.

Используя разные комбинации вещей, можно составить множество стильных и гармоничных образов.

Вещи хорошего качества

Не надо экономить на одежде. Качественные вещи всегда выглядят дорого и прослужат дольше. Стоит присмотреться к нарядам известных зарубежных брендов и российских производителей, отдавая предпочтение натуральным тканям, которые не вызовут аллергических реакций.

Конечно, офисный стиль не подразумевает, что все вещи должны быть очень дорогими, но желательно отказаться от одежды низкого качества.

Внутренние правила компании

Установление требований к внешнему виду сотрудников – частая практика крупных и не очень компаний, в которых трепетно относятся к дресс-коду. Частенько он становится предметом споров, однако стоит помнить, что трудовой кодекс РФ не запрещает устанавливать требования к облику работников. И они обязательно прописываются во внутренних правилах.

За нарушение требований работодатель вправе сделать сотруднику замечание или оформить выговор, а потом и вовсе избавиться от человека, игнорирующего правила компании.

Что нельзя носить на работе

Ни одна компания не позволит появиться сотруднику на работе в домашней или спортивной одежде. Поэтому спортивные брюки, легинсы, худи, майки-алкоголички, рваные джинсы, бомберы или свитера с оленями лучше оставить дома, чтобы не нарушать строгий дресс-код.

Руководители не поощряют сотрудников, которые демонстрируют слишком экстравагантную или вычурную одежду. Ее лучше придержать для вечернего образа, похода в ресторан или новогоднего корпоратива. Такой максимализм, демонстрирующий эстетику роскоши и гламура, не приветствуется в офисе, где важно выделяться своим профессионализмом, а не оригинальными вещами.

Кроме того, стоит забыть о слишком откровенных нарядах, которые неуместны на работе. Мини-юбки и платья, шорты, прозрачные майки, не скрывающие женских прелестей – все эти вещи под запретом.

Татуировки и пирсинг

Если говорить не о нарядах, то большинство компаний рассматривает татуировки и пирсинг как примеры непрофессионализма. Сотруднику, желающему получить хорошую работу, стоит скрыть свои наколки с помощью косметики и избавиться от украшений для тела.

Чересчур официальный стиль не превращает сотрудника в человека, которому хочется доверять. Лучше всего подбирать подходящий наряд в зависимости от ситуации. И не нужно бояться нарушать нормы офисной моды, чтобы заявить о себе.

Просто нужно знать, когда следовать правилам, а когда их можно игнорировать!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к строгому дресс-коду на работе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.