Как казаться умнее, чтобы люди прислушивались (и на работе, и среди друзей)

Вы собираетесь на деловую встречу. Как вести себя, чтобы произвести на собеседников самое лучшее впечатление? В этой статье рассказывается о некоторых методах, которые позволят человеку раскрыть свой потенциал в глазах окружающих. Эффективность этих методов была доказана множественными исследованиями.

Верьте в себя

Хоть это и банально, но уверенность в себе очень важна при ведении деловых переговоров. Многочисленные исследования показывают, что уверенные в себе люди выглядят более компетентными в глазах окружающих. Неуверенность человека передается собеседникам, и они могут подвергать сомнению все сказанное. Хотите, чтобы люди вам поверили? Сначала поверьте сами в себя.

Не отводите взгляд

Смотрите в глаза собеседникам. Научно доказано, что зрительный контакт высоко оценивается людьми на подсознательном уровне. В Великобритании был проведен эксперимент среди 200 участников – студентов старших курсов университетов, которые были разделены на пары. Участники получили задание обсудить определенную тему со своим оппонентом.

Одна группа получила задание установить зрительный контакт с напарником. Участникам второй группы такого задания не давали. По результатам эксперимента выяснилось, что в парах, где обсуждение сопровождалось зрительным контактом, партнеров оценивали как людей с высоким уровнем интеллекта.

Подготовьте графики или презентации

В Корнелльском университете было проведено исследование, в ходе которого выявлено, что люди больше доверяют той информации, которая в дополнение содержит различные графики. Если вы хотите убедить своих оппонентов, приготовьте заранее графики по теме обсуждения, главное, чтобы они не были слишком сложные. Это сделает ваш доклад более авторитетным.

Такой же эффект дает использование различных презентаций. Сопровождайте свой доклад слайдами презентации, и вы будете выглядеть так, будто провели серьезное исследование по этой теме.

Используйте простой шрифт

Вы можете показаться несерьезным, если в деловой переписке будете использовать вычурный шрифт. Еще больше демонстрирует глупого человека использование смайликов. Для деловой переписки установите стандартный шрифт.

Говорите выразительно

Многочисленные исследования показывают, что слова, сказанные с разной интонацией, воспринимаются по-разному. Человек, который обладает хорошей дикцией и выразительно рассказывает, выглядит умнее, чем тот, кто говорит монотонно или хуже того – зачитывает текст с бумажки.

Собираясь на встречу, прорепетируйте (лучше перед зеркалом) то, о чем вы будете рассказывать собеседникам. Иногда стоит проявить некоторую экспрессию, повысить голос или жестикулировать. Считается, что чем активнее человек доносит информацию, тем больше он уверен в своей правоте.

Исключите из своей речи нецензурные выражения

Компания Harris Interactive, которая изучает общественное мнение, провела опрос. В исследовании принимали участие 5700 человек. Социологов интересовало то, как респонденты относятся к людям, использующим во время переговоров нецензурные выражения. Большинство участников считают таких людей глупыми. Они отметили, что не доверили бы ответственную работу таким людям, и считают их плохими работниками.

Исключите алкоголь на встрече

Если хотите показаться умным, алкоголь на встрече необходимо исключить. И дело даже не в том, что под действием алкоголя люди совершают различные глупости и говорят много лишнего. Исследование Мичиганского университета подтверждает тот факт, что человек с бокалом в руке теряет авторитет. Это правило относится и к дорогим элитным напиткам. Не думайте, что изысканное вино, заказанное вами на деловой встрече, покажет вашу интеллигентность, - это просто иллюзия.

Деловой стиль одежды

То, как вы одеты на деловой встрече, имеет большое значение, ведь это создает первое впечатление о человеке. Исследователи университета в Иллинойсе (США) подтвердили, что одежда оказывает большое влияние на производительность человека. Они измерили эффективность работы своих коллег в университете и обнаружили, что те, кто на рабочем месте надевал лабораторные халаты, выполняли свою работу более успешно и результативно. На встречу не стоит надевать вызывающую одежду, лучше выбрать деловой стиль.

Носите очки

Утверждение о том, что люди в очках более умные и интеллигентные, действительно работает. Этот постулат неоднократно обыгрывался в кинематографе, и мнение ученых на этот счет тоже совпадает с ним. Многочисленные исследования показывают, что людей в очках автоматически записывают в число умных, особенно если речь идет об очках в толстой оправе. Отправляясь на деловую встречу, вы можете использовать очки даже с простыми диоптриями, если хотите кого-то сразить своим интеллектом.

Снимите пирсинг

Каждый человек имеет право делать со своим лицом все что хочет, но если вы идете на встречу обсуждать дела компании, лучше снять с себя все дополнительные аксессуары. По мнению ученых из Великобритании, люди с пирсингом выглядят не самым лучшим образом в глазах окружающих. Исследователи провели эксперимент, участникам которого показывали фотографии людей с пирсингом на лице. Ученых интересовало то, как участники оценивали привлекательность и интеллект людей на фотографиях.

Результаты исследования не удивили ученых. Только самые молодые участники высказали свое положительное мнение о людях с различными украшениями на лице. Участники среднего и старшего возраста поставили самые низкие оценки за привлекательность и интеллект обладателям пирсинга на лице. Самые худшие оценки оказались у лиц мужского пола. К женщинам участники исследования отнеслись более снисходительно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие советы вам могут пригодиться?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.