Спрос на высшее образование стремительно падает. 50 процентов девятиклассников отдают предпочтение техникумам и переводятся в училища. Оставшиеся хоть и оканчивают одиннадцатый класс, но крайне неохотно идут в университеты. В основном по требованию родителей или просто за «корочкой». Треть опрошенных студентов признались, что учатся не там, где хотят, и не тому, что им нужно.
Разбираем основные причины нежелания получать высшее образование.
«Зачем платить столько денег за диплом? Я не хочу оставаться в долгу перед вами, родители»
Знаний, которые дают в школах в рамках образовательной программы, не всегда хватает. Приходится нанимать репетиторов. Не каждая семья может себе это позволить. Плюс учеба в вузе тоже недешевая. Чтобы получить заветный диплом, придется отдать все свои сбережения или влезть в долги.
Проходные баллы во многих высших заведениях очень высокие, поэтому поступить сложно. Тем более на бюджет.
Таким образом, в основном все упирается в финансы. Подростки тоже не слишком хотят попадать в психологическую зависимость от родителей, когда те преподносят ситуацию так: «Я все деньги отдаю на твое образование, поэтому буду требовать с тебя по полной». Им тогда проще остаться без диплома, зато с осознанием того, что они никому ничего не должны.
«Мне надоело учиться. Сколько можно?»
Об устаревшей школьной системе образования говорят уже давно. Конечно, в каких-то учреждениях встречаются креативные педагоги, которые подстегивают интерес детей к учебе, но таких меньшинство. В основном работают учителя с опытом, но старой закалки. Методика их преподавания кажется подрастающему поколению откровенно скучной.
Их можно понять: они привыкли к развлекательному контенту в Интернете. Интереснее зависать в "ТикТоке", нежели разбирать какие-то теоремы и учить формулы, которые неизвестно где пригодятся и зачем в принципе нужны. Поэтому многие подростки еле-еле дожидаются выпускного, чтобы распрощаться с учебой, с домашними заданиями, с оценками и наконец отправиться в самостоятельное плавание. Если есть выбор — зарабатывать деньги или учиться дальше, то большинство предпочитает первый вариант. Подростки не согласны тратить еще несколько лет своей жизни, чтобы сидеть на скучных лекциях и семинарах.
«Блогеры зарабатывают больше тех, кто отучился в университете»
С этим сложно поспорить. Как можно мотивировать ребенка к учебе, когда он слышит истории успеха блогеров? Взять, например, Даню Милохина. От родителей сбежал, будучи подростком. Уже в 14 лет работал официантом в Анапе. Стал параллельно размещать ролики в соцсетях, привлек аудиторию, получил приглашение в "ТикТок Хаус" и к 18 годам стал одним из топовых блогеров с многомиллионным состоянием.
Таких историй масса, и среди кумиров молодежи - люди без высшего образования. Например, блогер Валя Карнавал вывела певицу Ларису Долину из себя заявлением о том, что, для того чтобы петь, не нужно учиться. Успеха можно добиться и без высшего образования.
Подростки ориентируются на своих кумиров и прислушиваются к их мнению, особенно когда те призывают к тому, чтобы не тратить время на получение высшего образования.
«Билл Гейтс стал миллиардером без высшего образования»
Можно критиковать блогеров (которых старшее поколение считает бездельниками), но нельзя поспорить с тем, что многие люди, которые реально многого достигли и внесли свой вклад в различные сферы, также не получили высшее образование. Например, Билл Гейтс бросил в свое время университет, но это не помешало ему основать крупную корпорацию и стать миллиардером. Аналогичная ситуация с предпринимателем Ричардом Брэнсоном. Он построил бизнес на студиях звукозаписи, основал лейбл Virgin, и у него тоже нет диплома.
«Диплом университета не гарантирует мне трудоустройства»
Сейчас мало кто работает по специальности. Родителям даже достаточно взглянуть на пример своих родителей: когда мать с дипломом переводчика работает кассиром в маркете, а папа с дипломом инженера таксует или работает на стройке.
Найти работу при наличии диплома так же непросто, как и без него. Зачем тогда тратить время и деньги на учебу в университете, если она не открывает никаких перспектив и не дает никаких гарантий?
«Кому нужен этот диплом?»
Практика показывает, что выпускникам университетов сложнее найти работу, чем тем, кто окончил училище. Ведь в приоритете у работодателей опыт, а не знания в теории. Поэтому они отдадут предпочтение тому, кто уже увидел свою профессию изнутри, кто обрел какие-то навыки.
Если же молодой специалист в университетские годы просто посещал лекции, семинары, исправно и своевременно сдавал экзамены, хорошо учился, то особой ценности он не представляет. Его оценки никого не интересуют и ни о чем не говорят.
Вот, почему многие студенты начинают работать уже со второго курса университета. Им приходиться переводиться на заочный факультет, чтобы совмещать учебу и работу. Но таким образом они хотя бы увеличивают свои шансы на трудоустройство, набираясь опыта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание