Исследование, проведенное среди сингапурских студентов, показало, что плохая успеваемость связана в том числе и с ранним началом занятий в вузах. Были обследованы десятки тысяч студентов университетов. О результатах сообщил журнал Nature Human Behavior.
Применение новых методов
Ученые медицинской школы Дьюк-Нуса в Сингапуре сделали вывод: если начало занятий в университетах перенести на более позднее время, то это пойдет на пользу студентам. Ведь они будут иметь возможность поспать подольше, а значит, не будут ощущать сонливость во время занятий, и их успеваемость улучшится.
Исследователи использовали новые методы, позволяющие мониторить посещение занятий и режим сна в широких масштабах путем использования Wi-Fi и взаимодействия с учебными цифровыми платформами.
Полученные данные показали, что раннее начало занятий нередко являлось причиной более низкой посещаемости, потому что студенты спали в утренние часы. Если же они, не выспавшись, отправлялись на лекции, то продуктивность обучения была заметно снижена.
Уроки по утрам нужно отменить
В связи с этим исследователи задаются вопросом: "Если цель высшего образования состоит в том, чтобы подготовить учащихся к достижению успехов в учебной аудитории, а затем и на рабочем месте, почему мы вынуждаем их принимать неверные решения: либо пропускать утренние занятия, чтобы подольше спать, либо посещать их не выспавшись?"
И делают однозначный вывод: "Университеты должны пересмотреть целесообразность столь раннего начала занятий в вузах, каковым оно является сегодня".
В настоящее время команда изучает различия между посещаемостью занятий, режимом сна, самочувствием и успеваемостью у студентов, которые относятся к жаворонкам и к совам. По мнению ученых, совы окажутся в менее выгодном положении по сравнению с жаворонками: их посещаемость будет более низкой, сон - более коротким, а успехи в учебе - более скромными.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание