Ее любят даже те, кто критикует: почему «Готика 3» до сих пор популярна

«Готика 3» - один из самых феноменальных продуктов игровой индустрии. Игра была выпущена в 2006 году студией Piranha Bytes под руководством издательства JoWooD. На проект были возложены большие ожидания, однако он вышел сырым, забагованным и попросту неиграбельным. До сих пор чистая лицензионная Gothic 3 из Steam является версией игры, которую невозможно пройти до конца. Так почему же онлайн в этой игре продолжает удерживать солидные показатели, а фанаты снимают различного рода ролики, которые пользуются популярностью?

Углубимся в историю

После весьма успешного сиквела серии Gothic, а также выпуска прекрасного дополнения «Ночь ворона», студия Piranha Bytes поставила перед собой крайне амбициозную цель - выпустить масштабную игру, которая бы переплюнула по популярности серию TES. Однако разработка затягивалась, и издательство JoWooD приняло решение выпускать проект в недоделанном виде. Разумеется, это был полный провал: в игре не работало управление, мерцал экран, ломались квесты. После этого «пираньи» рассорились с издателем, отдали им права на бренд «Готика» и ушли в свободное плавание.

JoWooD не стало озадачиваться с тем, чтобы довести «Готику 3» до ума. Вместо этого они наняли команду индусов, которые сделали отвратительное дополнение «Отвергнутые боги». В нем были любезно сохранены все старые баги, квесты опустились до уровня «сходи-принеси», а геймплейные нововведения напрочь сломали баланс.

В дальнейшем также была попытка выпустить новую часть серии Gothic. Однако и тут все закончилось плохо. Игра была жутко однообразной, сырой и унылой. Попытка была настолько неудачной, что в дальнейшем JooWooD приняло решение переименовать Gothic 4 в Arcania, дабы не втаптывать в грязь великий бренд еще сильнее. Однако интернет, как говорится, помнит все.

Что стало с Piranha Bytes

Став независимыми, «пираньи» также решили возродить серию Gothic 3, но под новым брендом, который получил название Risen. Всего вышло три части - каждая по-своему интересна. Однако новая франшиза не смогла получить такой же популярности, что и «Готика». Да, в ней четко прослеживалась концепция идейного вдохновителя (система репутации, прокачка, квесты), но все-таки это было не совсем то, чего хотели фанаты.

Также студия Piranha Bytes выпустила еще одну франшизу - Elex. Это очередная попытка возродить готику, но в sci-fe сеттинге. Продукт получился еще более спорным, чем Risen. Ведь фанаты Gothic мечтали о приключении именно в жанре фэнтези, а тут перед ними предстала научная фантастика. Да, за какую-то аудиторию проект смог зацепиться, поэтому «пираньям» и удалось продержаться на плаву так долго. Но недавно появилась информация о том, что студия прекратила свою работу.

Что все это время делало коммьюнити

Пока JoWooD и Piranha Bytes предлагали все новые и новые варианты возрождения серии Gothic, фанаты занялись делом - починкой третьей части. Сперва-наперво был выпущен Community Patch 1.75, который исправил все существующие баги оригинальной игры. Затем вышло еще несколько патчей поменьше, которые улучшали оптимизацию, а также расширяли скриптовые возможности игры. Ну, а чтобы у русской версии «Готики 3» не было таких же проблем с локализацией, как на старте, был исправлен русификатор.

Параллельно этому создавался и мод для «Готики 3», который вносил существенные изменения в наполнение огромного мира игры - Content mod. Новое оружие, броня, предметы и просто улучшения для текстур, которые не отличались красотой. Теперь Gothic 3 стала выглядеть не хуже, чем какой-нибудь «Скайрим».

Но все еще оставались проблемы с квестовым наполнением. Поэтому коммьюнити выпустило следующие моды:

  • Quest Packet - старый мод на большое количество новых квестов.
  • Lively Towns - мод добавляет квесты в города после их освобождения.
  • «История пирата» - новая сюжетная линейка про пиратов.
  • «Последствия» - мод, добавляющий систему наказаний для игрока.
  • «Завоевания» - добавляет возможность подготовки революций в городах.

Выходило и множество геймплейных модификаций. Чего только стоит Balance Ultimate, который починил геймплей игры за друида, добавил новые предметы (например, стрелы и болты с магией) и внес еще множество мелких правок.

В конечном итоги все эти модификации были объединены в универсальную сборку под названием Union. В ней каждый игрок сам выбирает, какой дополнительный контент он хочет видеть в своей игре.

Таким образом, фанаты не только исправили ошибки в любимой игре, но и вдохнули в нее новую жизнь, добавив тонны нового, а главное опционального контента. Это заставило даже хейтеров «Готики 3» вернуться в игру. Чем же она теперь привлекает игроков?

Игра не водит тебя за ручку

В 2024 году игроки уже устали от игр, в которых разработчики дают тебе подсказки. При прохождении «Готики 3» у вас часто может возникнуть вопрос: «А где место, в которое мне нужно попасть?» Отсутствие целеуказателя на карте мотивирует тебя исследовать мир самостоятельно. И радость от прохождения квестов увеличивается.

Кроме того, в игре нет бессмертных NPC. Вы можете убить хоть короля, хоть своих друзей, хоть предводителя орков прямо со старта. Да, вы не сможете после этого пройти некоторые квесты. Но зато это огромный плюс к погружению. Особенно интересны задания, где тебе нужно сопровождать слабого NPC - ты реально переживаешь за его жизнь и защищаешь его как зеницу ока.

«Серая мораль» во всей красе

Изначально термин «темное фэнтези» был придуман для того, чтобы отметить игры с так называемой «серой моралью». То есть, в игре нет откровенно добрых и злых фракций. Каждый персонаж, встречающийся вам на пути, по-своему прав и неправ. Каждое мнение имеет право на существование.

Игрок сам выбирает, чья философия ему больше подходит. Хотите помочь оркам завоевать материк - пожалуйста. Желаете вернуть мир королю и его людям - присоединяйтесь к повстанцам. Мечтаете свергнуть господство работорговцев в пустыни - это вам к магам воды. Предпочитаете служить темному божеству - почему бы и нет. Хотите просто отдалиться от всех - есть тут и такая возможность.

Огромный открытый мир

В «Готике 3» версии 1.0 у нас был просто большой мир. Материк разделен на 3 части: срединное королевство Миртану, пустыню Варант и суровый север Нордмар. Однако с наполнением у игры были явные проблемы. Поэтому фанаты добавили новых NPC, монстров, боссов, сундуки с лутом, зарытые сокровища и еще множество всего интересного, чтобы вам не было скучно.

Исследование мира целиком займет у вас не меньше 100 часов. Однако никто не заставляет вас изучать все досконально - тут нет системы достижений за сбор всего и вся. Можете осваивать именно ту часть контента, которая нравится вам. Хоть с самого старта бросайте все на свете и бегите в Нордмар, чтобы отыгрывать выживание в суровой местности.

Вариативная прокачка

Отсутствие привязки к классам - вот что характеризует игру «Готика 3». Где найти сейчас игры, в которых можно было бы построить билд мага с луком или паладина, что творит темную магию? Разве что в серии TES.

В ходе прохождения «Готики 3» с модами вы можете прокачивать силу, ловкость, древнее знание, воровство, алхимию и кузнечное дело. На определенном уровне прокачки открываются определенные навыки и заклинания. Впрочем, есть и таланты, которые не зависят от характеристик.

Система репутации в городах

Надоели игры, где вы играете за избранного героя, который должен спасти мир? Тогда «Готика 3» с модами Union станет для вас глотком свежего воздуха. Ведь почти все здесь к вам относятся как к обычному незнакомцу. И только от ваших действий зависит расположение тех или иных NPC, городов и фракций.

При желании вы можете подружиться со всеми, сохраняя нейтралитет. А если будете захватывать города той или иной фракции, то в скором времени столкнетесь с враждебным к себе отношением. Впрочем, есть моды, которые отключают эту механику - для тех, кто не любит задумываться о последствиях своих решений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к игре «Готика 3»?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.