Новый маленький остров оставил Манхэттен позади: в Нью-Йорке официально открыли дизайнерский новый пирс

У жителей Манхэттена и многочисленных туристов появилась возможность хотя бы на время сбежать из бетонных джунглей на "необитаемый" остров. Little Island построен в прибрежной акватории Нью-Йорка в качестве места для прогулок и проведения развлекательных мероприятий.

Прощай, NY

Маленький остров площадью 1 га спроектирован международной инжиниринговой фирмой Arup в сотрудничестве с бюро по ландшафтному дизайну MNLA. Автор проекта британский архитектор Томас Хезервик признался, что идея заключалась в том, чтобы "новый пирс оставил Манхэттен позади".

То есть у человека должно сложиться впечатление, что он покидает самый урбанизированный район Нью-Йорка, совершает побег из города в тихое и спокойное место. Насколько задумка удалась, судите сами.

Лучше, чем планировалось

Little Island, открывшийся для публики в середине июня 2021 года, парит над водой на 132 бетонных сваях. Он находится в районе Митпэкинг в устье реки Гудзон.

Изначально заказчик планировал получить обычный пирс с плоской поверхностью у берега. Однако Томас Хезервик предложил более оригинальный проект искусственного острова с холмистым рельефом, который со всех сторон омывала бы вода.

Приемник "Титаника"

Little Island возвели в историческом месте, рядом с пирсом №54, на который в 1912 году высадились спасенные пассажиры лайнера "Титаник", затонувшего в холодных водах северной Атлантики. От прежнего объекта остались лишь деревянные сваи, которые решено оставить в нетронутом виде в качестве памятника.

"Лес бетонных колонн нового Литтл-Айленда отдает дань уважения историческому сооружению, повторяя дизайн опорной конструкции пирса 54", - сказал Хезервик.

Впрочем, свайная конструкция искусственного острова обусловлена не только памятью о "Титанике". Его специально подняли выше над водой, чтобы исключить затопление во время наводнений и ураганов, которые периодически обрушиваются на Манхеттен.

Альпийская горка

Хотя на небольшом пятачке сложно воссоздать горный ландшафт, архитекторы постарались на славу. Отельные части острова-пирса находятся на разной высоте, но не менее 4 метров над уровнем реки.

Используя колонны, отличающиеся по высоте, дизайнеры создали трехмерную топографию объекта. Два самых высоких "холма" расположены по внешним углам пирса и обращены к Гудзону. Они защищают от сильных ветров центральную часть мини-острова, которая расположена ниже уровнем, напоминая межгорную долину где-нибудь в Альпах.

Инженерное чудо

Изначально проектировщики хотели построить объект на деревянных сваях наподобие тех, которые остались от пирса №54. Но заказчик Hudson River Trust настоял на повышении безопасности. Поэтому вместо дерева пришлось использовать бетон.

"Сила реки Гудзон огромна, - пояснил Томас Хезервик. - Деревянные колонны выглядели бы великолепно. Но в нашем случае – это не вариант".

Каждая из бетонных свай глубоко погружена в русло реки. Секции шириной шесть метров в верхней части сформированы из сборных железобетонных конструкций. Они представляют собой чаши, заполненные почвой, в которой высажены сотни видов растений и деревьев.

Попасть в парк можно по двум бетонным дорожкам, также базирующимся на колоннах. Помимо зеленой зоны, здесь оборудован небольшой открытый амфитеатр, пешеходные зоны, смотровая площадка и торговая площадь. Стоимость нового шедевра архитектуры оценивается в 260 миллионов долларов, или 18,8 миллиардов рублей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы побывать на таком мини-острове?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.